614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Публикации

Новый опыт для каждого

дата публикации: 5 мая 2017

27 апреля 10 обучающихся Еловской школы в сопровождении учителя математики Валентины Рыловой побывали в Барде на парламентском уроке. Уже несколько лет подряд он проводится по инициативе депутата Законодательного Собрания по нашему округу Валерия Сухих. На этот раз встреча проходила в форме ток-шоу и называлась «Ученическое самоуправление: миф или реальность». В нем, помимо наших односельчан, приняли участие старшеклассники из других районов, входящих в 23-й избирательный округ: Чайковского, Осы и Барды.

Дата проведения парламентского урока выбрана неслучайно: 27 апреля - День российского парламентаризма. Собравшимся в зале школьникам предложили в течение дня ответить на такие вопросы: что такое парламентаризм, зачем он нужен, и какое отношение присутствующие участники к нему имеют? Найти ответы делегациям помогали представители молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края: Ольга Власова и Артем Дашковский, выступавшие в роли учителей. Пожелали удачи и приятного времяпровождения и гости-эксперты мероприятия: Ильгизар Вахитов - заместитель председателя Земского собрания Бардымского муниципального района и Ильдар Тляшев - начальник управления образования Бардымского района. Поприветствовали собравшихся члены молодежного парламента Анна Татаркина и Анна Козицина, принимавшие участие в работе ток-шоу. Слова благодарности и поздравления с этим событием передали всем гостям от председателя Заксобрания Пермского края, нашего депутата Валерия Сухих.

Главные герои встречи - ребята, приехавшие из нескольких муниципальных районов, поочередно выступали перед сидящими в зале. Они рассказывали об ученическом самоуправлении - активе школы, который курирует дела в спорте, учебе, творчестве и во многом другом. Выступления ребят сопровождались песнями и танцами, а сами делегации были одеты в единую форму.

Далее Артем Дашковский рассказал, чем занимаются молодежный парламент и Законодательное Собрание. Все вместе ответили на вопрос, что такое парламент, и перешли к дискуссии на тему «Ученическое самоуправление: миф или реальность». Но у ребят появился вопрос - почему говорили о парламенте, и перешли на школьное самоуправление?

- Хочу заметить, что депутаты, избранные населением, приходят в законодательный представительный орган власти, чтобы решить те проблемы, с которыми люди сталкиваются. Вопросы решаются через принятие какого-либо законопроекта, разработку разных правок и с помощью контроля их исполнения. Вы же, находясь в системе школьного самоуправления, чуть меньше, но занимаетесь тем же самым, - ответила на один из главных вопросов встречи Ольга Власова.

Продолжая дискуссию на тему ученического самоуправления, активы школ разных районов делились своим мнением с другими участниками и со всеми присутствующими, не стесняясь высказывать свою точку зрения на камеру. Затем все вместе построили эффективную модель системы управления школы.

В этом году за 11 лет впервые парламентский урок обрел новый формат проведения - ток-шоу. Данная встреча помогла ребятам не только поделится своим опытом с другими представителями школ, но и перенять что-то от них. В заключение мероприятия каждый участник получил небольшой памятный сувенир.

Вячеслав Сивков, Осинская школа:

- На таком мероприятии я впервые. Не жалею, что побывал. Это действительно ценный опыт и для меня, и для моей команды. На встрече мы вдохновились новыми идеями и в скором времени, надеюсь, приступим к реализации.

Алия Уразова, Бардымская школа:

- Понравилось, что откликнулись многие активы школ, что все делились своим мнением. Для нас этот парламентский урок послужит толчком для дальнейших дел.

Юлия Лобова, Еловская школа:

- Поездка на парламентский урок была очень позитивной, познавательной и интересной. Мы, обучающиеся 10-х классов, пополнили «багаж» знаний о парламенте. Привезли много новых идей и пылкий дух для того, чтоб начинать творить и придумывать. Немаловажно, что на дебатах по теме ученического самоуправления представлялась возможность выразить свое мнение для каждого. Мы потренировались в быстром обдумывании и формировании четких ответов. Думаю, что такие мероприятия не только интересны, но и полезны. Во время дороги домой нам пришло столько идей, что даже в следующий учебный год их не уместить.

Ксенья Аникаева,
Искра Прикамья (Еловский район), №35-36 (11767-68),
5 мая 2017 г.

Вернуться к списку