614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Публикации

Чтобы в школу хотелось идти...

дата публикации: 5 мая 2017

27 апреля, в День Российского парламентаризма, состоялся Парламентский урок для десятиклассников Бардымского, Еловского, Осинского и Чайковского районов. Парламентский урок - это проект Законодательного Собрания Пермского края, успешно реализуемый в нашем регионе уже несколько лет. На уроке парламентарии и эксперты рассказывают молодому поколению о ролях и задачах представительного органа власти региона, о способах участия в общественно-политической жизни, поднимают проблемы территорий. В этом году урок проводится в одиннадцатый раз, площадкой для встречи учащихся и представителей Законодательного Собраниястало село Барда.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Каждый год тема Парламентского урока меняется. В прошлом году, например, старшеклассники совместно с Валерием Сухих, председателем Законодательного Собрания Пермского края, создавали социальные проекты, направленные на развитие туризма. В этом году урок прошел в форме ток- шоу «Ученическое самоуправление: миф или реальность?», в роли учителей выступили Ольга Власова и Артем Дашковский, члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края. Почетными гостями и одновременно экспертами ток-шоу стали Ильгизар Вахитов, заместитель председателя Земского собрания Бардымского района, Ильдар Тляшев, начальник управления образования администрации Бардымского района, и члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании.

Что такое парламентаризм, какое отношение к нему имеют школьники, может ли ученическое самоуправление влиять на школьную жизнь - на эти и другие вопросы и предстояло найти ответы ребятам во время урока. Но для начала - презентации школьных команд об опыте школьного самоуправления, мероприятиях, проводимых в школах по инициативе учащихся.

Еловцы, например, представили республику старшеклассников «СОНИД» - союз отважных неравнодушных интересных друзей. Перечисляя главные достижения, они отметили создание в Елово экологических и добровольческих отрядов, работающих, в том числе, с детьми-инвалидами.

Лозунг «Только мы решаем, как нам жить завтра» стал главным в работе лидеров Бардымской школы № 2. Изюминкой в своей деятельности они считают создание в школе комнаты отдыха для учеников и проведения мегабала в честь лучших учащихся.

Школа п. Марковский Чайковского района стала центром патриотического и духовно-нравственного воспитания. В 2014 году там было возрождено пионерское движение, учащиеся школы проявляют заботу о тружениках тыла.

Интересной получилась презентация десятиклассников Осинской школы № 4, где создан школьный парламент. Его участниками стали 23 ученика, которые являются инициаторами более 10 социально значимых проектов, а также акций и мероприятий. Оформление стен около автовокзала, дома-интерната, в детской стоматологии - это те проекты, о которых знают очень многие о синцы. А еще на их счету - велопробеги, флешмобы, школьные сборы. «Эффективный парламент - эффективная школа» - лозунг, который объединил старшеклассников четвертой школы.

ТОК-ШОУ.

Как известно, любое ток-шоу подразумевает обсуждение заранее заданной темы. Каждый его участник имеет возможность задать вопрос или высказать свое мнение. Тема ток-шоу этого года – «Ученическое самоуправление: миф или реальность?» Присутствуя на данной дискуссии, была приятно удивлена, насколько разумно мыслящими, талантливыми могут быть наши молодые лидеры, насколько активна их жизненная позиция. Не удивительно, что именно они становятся во главе школьных объединений, ведут за собой остальных и все вместе влияют на деятельность всей школы.

Во время ток-шоу молодые люди довольно активно включились в творческий процесс создания универсальной модели эффективного управления школой. Кто из учащихся должен встать во главе школьного объединения, как определяются лидеры, как правильно взаимодействовать всем звеньям цепочки ученического самоуправления, может ли школьный парламент реально влиять на школьную и внеклассную жизнь - вот главные вопросы, на которые молодые люди дали абсолютно точные и уверенные ответы. Проведена аналогия между деятельностью школьных парламентов (объединений) и Законодательным Собранием края. Сделан вывод: ученическое самоуправление - это все же не миф, а реальность, и школьные объединения вполне могут менять жизнь школы и учеников в лучшую сторону.

Уже здесь, на парламентском уроке среди лидеров школьного движения выявились свои звезды. Приятно порадовал своими выступлениями в ток-шоу осинец Александр Ольшевский.

Оценивая работу на уроке, ведущие отметили, что жизнь в школах благодаря созданным общественным объединениям становится более насыщенной и интересной.

- Озвученные сегодня примеры школьной жизни - живые, - поделилась мнением Ольга Власова. - Вы не просто словом, но и делом показываете, как меняете жизнь, которой живете.

Эксперты - представители власти Бардымского района - отметили яркую, эффективную работу школьников, небезразличное отношение к судьбе школ и школьных коллективов. Самоуправление для того и создается, чтобы не было скучно, чтобы в школу хотелось идти, подвели итог эксперты ток-шоу, пожелали ребятам дальнейших успехов и не терять тот заряд, который они получили на парламентском уроке.

Довольны результатами встречи и сами учащиеся.

- Мы поняли, что движемся в правильном направлении, - говорят лидеры. - Все познается в сравнении, у каждой школы - своя изюминка, и когда мы вернемся домой, обсудим работу других школьных объединений и в своей дальнейшей работе обязательно учтем их положительный опыт.

 

Ирина Долганова,
Камские огни (г. Оса), №29 (29),
5 мая 2017 г.

Вернуться к списку