614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Публикации

Открытый диалог

дата публикации: 6 мая 2017

27 апреля в студии бардымского телевидения «толбуйлары (притулвье)» состоялся разговор школьников и представителей краевой и районной власти.

Телекамеры, свет софитов и вспышки фотокамер - ученики школ осинского, бардымского, Еловского и Чайковского районов - и почетные гости собрались. В качестве экспертов - представители Молодежного парламента при Законодательном Собрании Прикамья и представители власти Бардымского района. Камера, мотор, поехали!

С легкой руки Валерия Сухих, председателя Законодательного Собрания Пермского края и депутата по 23 избирательному округу, в этот день состоялась запись ток-шоу, которое имеет определенный политический смысл. Но обо всем по порядку.

Тема разговора на ток-шоу «Школьное самоуправление - миф или реальность?». День для проведения мероприятия выбран не случайно. 27 апреля страна праздновала День российского парламентаризма. Неосмотрительно считать, этот праздник только представителей парламента. От деятельности законодательного и представительного органа зависит жизнь государства, а значит, и жизнь каждого россиянина.

Для начала делегации учеников рассказали о том, каким образом организована система самоуправления у них в школах и какими полномочиями обладают ее представители. В большинстве случаев во главе школьного самоуправления - президент школы. В п. Марково Чайковского района выборная должность называется иначе - командор первого ранга. В любом случае, почетное право представлять интересы учеников достается самому активному и пробивному ученику. Способы определения «главнокомандующего» тоже могут быть разными. К примеру, в четвертой школе г.Оса президента выбирают на два года тайным голосованием по примеру выборов в России - бюллетени и кабинки для голосования. Им может стать любой ученик 9-10 классов, набравший наибольшее количество голосов во время выборов. Во второй Бардымской школе иве. Елово главу выбирают представители школьного актива открытым голосованием.

После того, как каждая делегация озвучила каким образом организована система ученического управления в их школах, ребята вместе с ведущими попытались создать идеальную модель школьного самоуправления. Предположений было много. В каждой есть плюсы и минусы. Кто-то предлагал включить в состав школьного парламента учителей, аргументируя это тем, что без администрации образовательного учреждения для проведения некоторых мероприятий может не хватить ресурсов (к примеру - бюджетной составляющей). Другие, наоборот, говорили о том, что вся «власть» должна быть в руках учеников. Только они знают, что будет интересно сегодняшнему поколению. Дискуссия разгорелась жаркая! Ребята активно обсуждали интересную и актуальную для каждого школьного активиста тему. Каждый, как мог, приводил множество аргументов в пользу своего мнения и отстаивал свою точку зрения.

Плавно дискуссия перешла к поиску ответа на самый главный вопрос ток-шоу - школьное самоуправление: миф и реальность. Все участники сошлись на мнении, что при правильной организации структуры школьной власти, самоуправление - это реальность. Главное, не выходить за рамки. Доверие педагогов сложно заслужить и легко потерять.

Профориентационная деятельность председателя Законодательного собрания не ограничивается территорией краевой столицы. Валерий Александрович уверен, что успех будущих политиков зависит не от географических рамок, а от активной позиции старшеклассников сделать жизнь лучше. Пусть для начала в рамках модели школьного самоуправления. Поэтому неслучайно Валерий Сухих пытается разглядеть будущих парламентариев со школьной скамьи и выделить тех, кто возможно уже в ближайшем будущем будет управлять районом, краем или даже страной. Ну, а для начала самые активные ребята смогут принять участие в работе молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края - стартовой ступеньки успешных политиков. А дальше - открыты все дороги. Выбор жизненного пути зависит от ребят.

Анна Татаркина, член Молодежного парламента Пермского края:

- Я считаю, что ученическое самоуправление - это реальность. Потому что, создавая парламент внутри школы и наделяя его представителей особыми полномочиями, ученики могут влиять на судьбу своей школы и соответственно улучшать свою.

Ильдар Тляшев, начальник управления образования Бардымского района:

- Раньше - во времена пионерских организаций школьное самоуправление было реальностью. После того, как их не стало, некоторое время школьное самоуправление было мифом. В настоящий момент мы наблюдаем становление системы школьного самоуправления. С каждым днем «власть» учеников в хорошем смысле слова становится реальней. Старшеклассники, как показало мероприятие, умеют договариваться и консолидировано управлять.

нет,
Мир предложений (г. Оса), №17 (375)
6 мая 2017 г.

Вернуться к списку