614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Публикации

Эффективный парламент - эффективная школа

дата публикации: 12 мая 2017

27 апреля в Барде по инициативе председателя Законодательного Собрания, депутата по 23 округу Валерия Сухих состоялся традиционный Парламентский урок, который прошел в формате ток-шоу на тему «Ученическое самоуправление: миф или реальность». В нем приняли участие школьники из Еловского, Бардымского, Чайковского и Осинского районов - территорий, входящих в состав нашего 23 округа.

Ведущие Ольга Власова и Артем Дашковский, члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края, начинают Парламентский урок с информации о том, с чем связано проведение мероприятия именно 27 апреля - в День российского парламентаризма. Чем знаменателен этот день? Эта дата является днем начала работы в 1906 году Государственной Думы - первого в отечественной истории демократического института, заложившего основы парламентаризма в России.

- Парламентские уроки, которые стали изюминкой школьной жизни Прикамья, проводятся уже одиннадцать лет, и впервые в этом году выбран формат ток-шоу, - объявляют ведущие. - Мы поговорим сегодня о том, что такое парламентаризм, зачем он нужен и какое отношение мы, ребята, к этому имеем.

В качестве экспертов на уроке выступают Ильгизар Вахитов, заместитель председателя Земского собрания Бардымского района, Ильдар Тляшев, начальник управления образования Бардымского района, а также члены Молодежного парламента Пермского края Анна Татаркина и Анна Козицына.

Команды предлагают презентацию своей деятельности в плане ученического самоуправления. Так, команда Еловской школы рассказала о движении старшеклассников «СОНИД» - союз отважных, неравнодушных и интересных друзей, который действует уже двадцать лет. Ребята из Бардымской школы №2, где также существует школьное самоуправление, представили основные принципы действия совета старшеклассников: «Самоуправление - это увлекательные школьные мероприятия, решение школьных проблем, развитие качеств личности и, конечно, подготовка к взрослой жизни». Школьники из поселка Марковский Чайковского района заявляют: «Наша цель, чтобы каждый ученик попробовал в себя в той или иной деятельности и нашел себя».

Осинский район представляют учащиеся школы №4 - Вячеслав Сетков, Александр Ольшевский, Екатерина Старцева, Рамиль Латыпов, Влада Маст и педагог Марина Васильева. Они презентуют проекты, которые реализуют как в своей школе, так и на уровне района – «Арт-стрит», «Краски доброты», «Подари детям сказку», «Танцующая школа» и другие, и делятся опытом работы своего школьного парламента: «Нас объединяет одно общее дело - сделать нашу жизнь ярче, краше и добрее. Мы заинтересованы в реализации новых идей и планов. Мы не остановимся на достигнутом! Эффективный парламент - эффективная школа».

После знакомства разворачивается интереснейшая дискуссия: школьники высказывают свои суждения по поводу является школьное самоуправление мифом или реальностью.

Для чего нужно школьное самоуправление? Звучат мнения: «Участники школьных парламентов уже нарабатывают опыт, который нужен депутатам для профессиональной деятельности», «Депутаты, приходя в законодательный орган власти, решают проблемы населения через разработку каких-либо законов и контроль за их исполнением. И школьники уже сейчас, находясь в системе самоуправления, занимаются тем же самым, пока на уровне школы», «Кто если не мы, будет регулировать взаимоотношения между учителями, учениками, родителями, директором».

Появление школьных парламентов как первой ступеньки в законодательной системе страны стало явлением повсеместным, и амбициозная, инициативная молодежь, готовая действовать и менять жизнь не только в своих интересах, но и для окружающих, становится резервом для будущих депутатских корпусов как районных, так и краевых.

- Получилось ли вас изменить что-то в своей школе? - спрашивает участников урока ведущий. И ребята приводят примеры: кому-то удалось отстоять интересы одноклассников, с кем-то советуется администрация школы, другие самостоятельно реализуют проекты. И большинство сходится на суждении, что школьное самоуправление - это реальность, доказывая это своими действиями, конкретными делами.

Но в школьном самоуправлении не все так радужно: сложно организовать всех школьников, число активных единомышленников незначительно, часто происходит конфликт поколений, большинство идей остаются непонятыми взрослыми, ограниченный бюджет мероприятий и другие обстоятельства, которые не дают в полной мере реализоваться школьникам.

- Я считаю, что школьное самоуправление - это реальность, - заключает один из экспертов Анна Татаркина, - создавая органы управления в своей школе, вы так или иначе влияете на свою жизнь и на судьбу своей школы. Это в дальнейшем помогает вам продвигаться в каких-либо сферах, которые вы выбираете.

Системы самоуправления в школах разные, и сегодня участники парламентского урока путем мозгового штурма построили модель эффективной модели ученического самоуправления. Кто управляет, кто стоит во главе, кто с кем взаимодействует, какие структуры подчиняются - в обсуждении рождается конкретная модель. Будет ли она реализована? Покажет время.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Горбацевич, декан педагогического факультета ПГНИУ, руководитель проекта «Парламентский урок»:

- Парламентский урок стал площадкой для решения проблем, выдвижения идей и поиска решений. Ребята готовы рассказывать о своем опыте работы. Тема сегодняшнего урока «Ученическое самоуправление: миф или реальность» - крайне актуальна - это то, что должно быть положено в основу их будущей жизни. Принимать решения, делать выбор, быть активными в общественной и политической жизни - этому они учатся сегодня в школе, и парламентский урок, судя по прошлому опыту его проведения, дает толчок к развитию.

Артем Дашковский, член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края:

- Очень важно, чтобы дети уже со школы начинали включаться в общественную жизнь, менять мир вокруг себя. Участники сегодняшнего урока здраво мыслят, активны и инициативны. И вполне готовы к тому, чтобы по достижении 18 лет попасть в Молодежный парламент Пермского края.

Александр Ольшевский, учащийся МБОУ СОШ №4 г. Оса:

- На парламентском уроке мы поняли, что движемся в правильном направлении и наша деятельности полезна. Мы почерпнули много новых идей и будем продолжать вести активную социальную жизнь в своей школе. Сюда мы ехали с уже устоявшейся позицией, что школьное самоуправление - это реальность, и в ходе ток-шоу доказали это.

Ольга Семина,
Осинское Прикамье (г. Оса), №36 (11208),
12 мая 2017 г.


Вернуться к списку