614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Публикации

К бюджету есть вопросы

дата публикации: 27 октября 2017

Губернатор Пермского края Максим Геннадьевич Решетников внес в Законодательное Собрание Пермского края проект бюджета на 2018-20 годы. 

Мы спросили об особенностях проекта бюджета депутата Законодательного Собрания от КУБа, заместителя руководителя фракции ЛДПР Александра Григоренко.

- Александр Викторович, в чем схожесть и отличия данного проекта бюджета от предыдущего?

 - Общий объем расходов бюджета в 2018 году запланирован на уровне 121,5 млрд руб., 128 и 128,6 млрд руб. в 2019 и 2020 годах соответственно. Как и предыдущий бюджет нынешний сохранил социальную направленность. 70проц расходов бюджета составят расходы на образование, здравоохранение, культуру и социальное обеспечение населения. При этом значительно вырастут расходы на образование (на 10проц) и на здравоохранение (13,5проц). В частности, на 1,5 млрд руб. будут увеличены расходы на содержание детей в дошкольных учреждениях и школах. Это связано с ростом численности детей дошкольного возраста. Также власти собираются на 15проц больше выделить денег на школьное питание для детей из многодетных и малоимущих семей. Значительные средства будут выделены и на ремонт старых и строительство новых учреждений здравоохранения.

- Как изменится финансирование дорожной отрасли?

- Как и в прошлом году растет финансирование объектов дорожной инфраструктуры. И это позитивный момент проекта бюджета. Так, в 2018 году на эти цели планируется потратить из регионального бюджета 8,963 млрд рублей, а в 2019 году - 13 млрд. рублей. Из региональных дорожных проектов для нас самым важным является проект по строительству обхода вокруг Чусового. Он будет достроен к концу 2019 года. На муниципальные дороги на 2018 год заложено 3,4 млрд рублей. Сколько из этих средств получат Губаха, Кизел и Гремячинск зависит, прежде всего, от расторопности властей этих муниципалитетов при подаче заявок. А депутаты Законодательного Собрания от округа всегда готовы им в этом помочь. По итогам прошлого года самыми расторопными оказались власти Губахи. Другим стоит брать с них пример.

 - А как обстоят дела с расходами на объекты общественной инфраструктуры?

- На эти объекты предполагается выделить в 2018 году - 5 5151,5. в 2019 - 7197,8, а в 2020 - 5 975,0 млн.руб. В частности, в течение трех лет будут выделено на строительство Пермской галереи (1402 млн. руб), зоопарка (3652 млн.руб.) и Универсального дворца спорта (2000 млн. руб), новой сцены оперного театра (7000 млн). Это в принципе положительный момент. Но меня как депутата от КУБа смущает, что большинство этих средств будет вкладываться в объекты краевой столицы. При этом больше половины населения Пермского края вообще-то живет за пределами Перми.

 - Будет ли финансироваться переселение из ветхого и аварийного жилья?

 - Аварийное и ветхое жилье - одна из главнейших проблем для жителей КУБа. По данным, полученным мною из Минстроя, в городах КУБа признано аварийными 96 многоквартирных домов (из них большинство в Губахе). К сожалению, на данный момент в бюджете запланированы средства только на переселение граждан из домов "с горными отводами". В 2018 году на эти цели будет выделено 124 119,2 тыс. рублей, в 2019 году 34 541,8 тыс. рублей. Что касается федеральной программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, то она на данный момент приостановлена. Правда, на прошлой неделе Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект о продлении срока действия Фонда содействия реформированию ЖКХ до 1 января 2019 года. Но эти решения коснутся только домов, признанных аварийными до 2012 года. Спасти положение могла бы региональная программа, но она до сих пор не принята, хотя разговоры о ней идут уже несколько месяцев.

- Вы все время говорите про расходы, но ведь бюджет из чего-то должен пополняться. Какие изменения произошли в доходной части бюджета?

- Как и раньше основу доходной части краевого бюджет составят налоги на прибыль и на доходы физических лиц. Но со следующего года увеличатся и поступления от налога на имущество организаций. Это произойдет в результате перехода на кадастровый метод оценки налога. Закон об этом переходе будет принят в октябре вместе с бюджетом. Это даст бюджету ежегодно дополнительно около 1 миллиард рублей. В итоге, в Гремячинске и Кизеле под эти изменения подпадают торговые площади от 300 кв.м, в Губахе от 1000 кв.м. Кстати, на мой взгляд, не совсем справедливое распределение. И я на рабочей группе выступал против него.

- А как будут распределяться бюджетные средства между муниципалитетами. Есть ли здесь какие-то изменения? 

- Да, есть и эти изменения достаточно серьезны.

В августе были приняты изменения в закон о распределении межбюджетных трансфертов. Новый порядок позволяет территории получать дополнительные средства из краевого бюджета, если по итогам года налоговые доходы территории увеличились или сохранились на прежнем уровне. Это выгодно, прежде всего, для крупных муниципалитетов со значительным налоговым потенциалом, таким как Пермь, Березники, Краснокамск или Добрянка. Однако в то же время так называемые "проблемные" территории лишаются части средств. В частности, в 2018 году из-за этого закона Гремячинск не дополучит порядка 900 000 рублей. На рабочей группе я вносил поправки, увеличивающие срок для определения налоговой базы до трех лет. Это позволило бы Гремячинску не терять эти деньги в 2018 году. Мои поправки не прошли. Правда, мы договорились с правительством вернуться к рассмотрению этой проблемы по итогам 2018 года. Еще одна проблема диспропорции в дотациях и субсидиях между городскими округами и районами. После создания в Губахе городского округа его бюджет ежегодно теряет по разным оценкам до 30 миллионов рублей. И эта проблема до сих пор не устранена, несмотря на все усилия депутатов от округа.

- Кстати, как будет голосовать фракция ЛДПР по вопросу о бюджете?

- В целом, мы смотрим на проект бюджета с оптимизмом, но итоговое решение фракции по нему еще не принято. Вопросы к бюджету у нас есть, часть из них я озвучил выше. Посмотрим, сможет ли правительство убедить нас проголосовать за бюджет в ходе обсуждений на комитетах, и будут ли поддержаны наши поправки.


Новое время (г. Кизел) №42 (3403),
27 октября 2017 года

Вернуться к списку