Архив Публикации

Организовать работу

дата публикации: 09.04.2018 11:44

Депутаты вместе с краевыми и городскими властями обсудили деятельность административных комиссий в Пермском крае. Чтобы сократить затраты, нужно использовать современные технологии - к такому выводу пришли парламентарии.

На минувшей неделе на площадке Законодательного собрания Пермского края состоялось заседание консультативного совета. В нем приняли участие депутаты краевого парламента, представители региональных и муниципальных властей. Чиновники отчитались о деятельности административных комиссий, цель которых - взимать штрафы с нарушителей благоустройства и содержания территорий, а депутаты, в свою очередь, предложили варианты совершенствования системы.

Всего на территории Пермского края созданы 78 административных комиссий, восемь из них в Перми. В 2017 году комиссии рассмотрели 77 тыс. правонарушений и составили 76 тыс. протоколов. Абсолютное большинство административных правонарушений, зафиксированных в краевой столице, касалось правил использования парковок. Их общее число - 70,4 тыс. правонарушений, это 95проц от всех рассмотренных протоколов за 2017 год. В общей сложности было выписано 74,2 тыс. постановлений об административных правонарушениях в сфере благоустройства города. Сумма штрафов составила 126 млн рублей, из них взыскано 42,2 млн рублей, сообщил заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

По словам представителей муниципальных властей, самая главная проблема в организации деятельности комиссий - недостаток финансирования. Большие затраты уходят на уведомление граждан о правонарушениях: только на отправку почтовых отправлений требуется 3,5 млн рублей. Таким образом, субвенций, выделяемых из краевого бюджета, недостаточно для обеспечения работников административных комиссий. Муниципалитеты вынуждены самостоятельно выделять для этого деньги. К примеру, глава Добрянского района Константин Лызов отметил, что те районы, которые не имеют возможности выделить средства на эти цели, не могут обеспечить и должную работу комиссий.

Депутат Елена Зырянова сказала, что избежать трат на почтовые уведомления можно за счет отправки электронных писем, в том числе через госуслуги и сайт налоговой службы. Анатолий Дашкевич ответил, что в Перми такие варианты прорабатываются, а помимо сайтов рассматриваются банки, чтобы оплачивать административные штрафы наподобие штрафов ГИБДД.

Руководитель фракции партии "Справедливая Россия" Дарья Эйсфельд  предложила объединить ряд административных комиссий в целях рационального использования бюджетных средств, поскольку даже при системном финансировании некоторые комиссии имеют нулевые показатели.

Административные комиссии были созданы в 2015 году. Изначально они контролировались администрацией губернатора, сейчас находятся в ведении министерства территориальной безопасности. Однако окончательного разграничения полномочий до сих пор не произошло. после завершения передачи функций министерство готово рассмотреть изменение методики расчета субвенций. в результате обсуждения все предложения были внесены в проект рекомендаций.

Сергей Яшкин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

Основная задача административных комиссий - профилактика нарушений, а в случае фиксации нарушений - взимание штрафов в бюджет. Что касается количества рассмотренных дел в территориях, наилучшая работа выстроена в Перми. Низкие показатели в других муниципалитетах говорят о наличии системных проблем: во-первых, недостаточная активность должностных лиц - в некоторых районах за год не рассмотрено ни одно правонарушение. Это следствие отсутствия контроля и методической помощи. Еще одна проблема - недостаток финансирования.

Яна Купрацевич, Business class, №13 (665), 9 апреля 2018 г.


Вернуться к списку