Архив Публикации

Парламентский урок на "отлично"

дата публикации: 19.11.2018 18:10

                Как стать волонтером? Откуда берутся деньги в бюджете края? Как продвигается строительство нового зоопарка? Почему "обвалился" фондовый рынок? Какие профессии будут самыми востребованными в будущем? Эти и другие вопросы задали школьники парламентариям, которые взяли на себя роль учителей: в начале ноября в Прикамье прошел тринадцатый. Парламентский урок, организованный при поддержке краевого Законодательного Собрания.

                ТЕМА УРОКА - ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО

                Традиционно темы Парламентского урока связаны с историей и развитием Прикамья. Кроме того, школьникам всегда интересно узнавать о том, как устроена законодательная власть и в чем суть работы депутата. Президент России объявил 2018 год Годом добровольца, поэтому особой темой Парламентского урока на этот раз стала тема волонтерства. "В 2014 году мы одними из первых в стране приняли Закон "О развитии добровольчества в Пермском крае". И сегодня наш край - один из признанных лидеров в развитии этого движения, - отметил председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих. - В Прикамье создана целая система развития добровольчества. Ребята учатся реализовывать социальные инициативы и на практике ощущают свою значимость, видят перспективы своего развития, своего будущего в родном крае. Уверен, в нашей молодежи заложен мощный потенциал; сегодня активные и инициативные ребята реализуют интересные практики школьного добровольчества, социального проектирования и благотворительности. А нам, законодателям, очень важно получать информацию с мест, чтобы понимать, как мы можем улучшить принятый закон о добровольчестве для того, чтобы волонтерское движение в крае развивалось". Весной этого года в Чайковском прошел Форум юных добровольцев Прикамья, на котором собрались делегации юных волонтеров, законодателей и экспертов со всего края. На форуме были представлены интересные практики школьного добровольчества, социального проектирования и благотворительности. А осенью эта тема была вынесена на Парламентский урок.

                СЕКРЕТЫ ДЕПУТАТА

                Парламентские уроки прошли во многих школах края, а ученики двух пермских школ побывали на уроках в краевом парламенте. Депутат Дарья Эйсфельд провела свой урок для девятиклассников школы №50. По традиции, встреча началась с экскурсии по музею Законодательного Собрания: школьникам рассказали об истории законодательной власти от древнерусского вече до современного парламента, об истории Законодательного Собрания Пермского края и о том, как краевые депутаты работают сегодня. Экскурсия перетекла в увлекательный диалог: ребята живо обсуждали дефицит и профицит бюджета, самые важные, на их взгляд, статьи расходов и высказывали мнения о том, чем занимается тот или иной комитет. После экскурсии школьники пришли в зал пленарных заседаний и как самые настоящие парламентарии смогли посидеть в депутатских креслах. Здесь и прошел сам Парламентский урок. Дарья Эйсфельд рассказала ребятам о принципах работы Законодательного Собрания края, о том, как и для чего принимаются законы и кто контролирует их исполнение, какие партии представлены в парламенте и что такое партийная оппозиция, в чем смысл работы депутата и чем занимаются народные избранники между пленарными заседаниями.

                Разговор о добровольчестве получил весьма практическую направленность: ребята узнали, как они сами могут стать волонтерами и что нужно сделать для того, чтобы принять участие во всероссийских добровольческих молодежных проектах. Активность, инициативность, неравнодушие - вот главные качества волонтера. Они же пригодятся на пути в политику. Между прочим, многих ребят интересовал вопрос, как стать депутатом, и на него вместе с Дарьей Эйсфельд ответила член Молодежного парламента края Дарья Япарова. Молпарламент - это первая ступенька в карьере начинающего политика, и ребята узнали, как в ближайшим будущем они могли бы стать его членами.

                Дарья Эйсфельд открыла школьникам много секретов того, как современная молодежь может участвовать в жизни и развитии края, проявлять инициативу и реализовывать общественно значимые проекты. "А самый большой депутатский секрет состоит в том, что прикамская власть постоянно ощущает необходимость в кадрах - активных и перспективных. Так что добро пожаловать с инициативами!" - сказала Дарья Александровна. Школьники задали Дарье Эйсфельд и множество других вопросов, причем, по словам депутата, были они "совсем недетскими". Например, ребята интересовались, как продвинуть в ЗС свою политическую партию и с какими проблемами сталкивается депутат в своей работе. "Мне нравятся такие Парламентские уроки. Детям действительно интересны эти темы, а вопросы, которые они задавали, по-настоящему удивляют. Ребята показали свой кругозор, знание проблем и сложностей региона. Они интересуются тем, что происходит в Пермском крае, и при этом уже сейчас, в столь юном возрасте, готовы участвовать в общественной жизни и волонтерских движениях. Это здорово! На мой взгляд, главная цель Парламентских уроков - всестороннее образование. Дети должны знать, как работает власть, должны быть включены в жизнь своей страны и быть активными и осознанными участниками тех процессов, которые происходят", - сказала Дарья Эйсфельд.

                ФОНДОВЫЕ ИНДЕКСЫ, ЗООПАРК И МЕТРО

                Депутат Законодательного Собрания Пермского края Татьяна Миролюбова провела свой Парламентский урок для учеников 10-х классов пермской школы №9. Татьяна Васильевна - председатель Комитета по промышленности, экономической политике и налогам, поэтому она рассказывала ребятам в том числе и о том, как депутаты создают законодательные условия для развития в крае предприятий, большого и малого бизнеса, о том, как устроен бюджет и на что идут налоги, которые мы платим. Татьяна Васильевна не побоялась говорить с детьми на такие серьезные темы - и не ошиблась. Школьники показали свою осведомленность, заинтересованность и со знанием дела задавали депутату очень серьезные и глубокие вопросы. "Как вы относитесь к обвалу фондового рынка IT-корпораций? Когда бюджет Пермского края станет профицитным? Как вы оцениваете вероятность трансформации политической системы в России в ближайшие 15 лет?" - наперебой спрашивали старшеклассники. И на каждый из этих вопросов Татьяна Миролюбова ответила подробно. Интересовало ребят и развитие города и края, поэтому они поговорили с депутатом о строительстве нового зоопарка, обсудили идею строительства в Перми аквапарка и даже метро. А еще десятиклассники воспользовались возможностью задать профессору Миролюбовой вопросы о выборе будущей профессии, ведь эта тема очень важна для них. Татьяна Васильевна рассказала ребятам, какие специальности будут востребованы в ближайшем будущем, а также отметила, что получать новые квалификации, навыки и умения можно в течение всей жизни - именно такой подход к образованию будет актуален для сегодняшних школьников. "Это было очень интересно! - поделилась впечатлениями от общения с ребятами Татьяна Миролюбова. - Ребята еще школьники, но им интересно буквально все; и та среда, в которой они живут, и история, и разные науки, и будущее. Дети не боятся задавать острые и сложные вопросы и демонстрируют не только интерес, но и познания в самых разных областях".

                ИСТОРИЯ КРАЯ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ

                В завершение урока школьники представили свой добровольческий исследовательский проект - историческую поисковую работу, посвященную 100-летию комсомола. Оказывается, именно в школе №9 была создана первая в Прикамье комсомольская организация, и ребята по крупицам собирали и изучали страницы жизни одного из первых комсомольцев, редактора журнала "Костер", пермяка Давида Неусихина. По итогам работы был создан буклет, а в школьном музее открыта выставка. Работы по проекту будут продолжены, в планах - восстановить и сохранить в памяти горожан историю каждого члена первой комсомольской организации в Прикамье Татьяна Миролюбова поблагодарила учеников, педагогов и директора школьного музея Надежду Павловну Тайферову за проделанную скрупулезную работу. "Интерес к истории родного края и осознание своего родства и общности очень важны в современном мире, - подчеркнула Татьяна Васильевна. - Хорошо, что ребят интересуют такие темы, а педагоги их в этом поддерживают".

                ЭТО ИНТЕРЕСНО!

                Парламентский урок - это не скучная лекция. На таких уроках ребята видят работу парламента изнутри, знакомятся с направлениями развития Пермского края и с законами, которые определяют это развитие. Открывают для себя новые интересы, учатся вести диалог с властью, видеть проблемы и предлагать пути их решения. Волонтерские движения и проекты, Общественный народный фронт, Молодежный парламент и Кадровый резерв - в России и Пермском крае созданы все возможности для того, чтобы и сегодняшние школьники, и молодежь могли проявить себя. Кроме того, в рамках проекта "Парламентский урок" ежегодно проходят конкурсы "Путешествие по Пермскому краю" и "Будущие законодатели Пермского края", принять участие в которых могут даже самые юные жители Прикамья.

15 ноября 2018

Эфир, №46 (1354)


Вернуться к списку