Архив Публикации

Долговая лошадь

дата публикации: 11.03.2019 14:18

                Краевые законодатели обсудили, как можно повысить собираемость транспортного налога.

                Задолженность по транспортному налогу в Прикамье ежегодно прирастает на 300-400 млн руб. О том, кто и почему не платит, депутаты, судебные приставы, налоговики и представители правительства говорили 27 февраля на круглом столе. В качестве возможных решений проблемы участники дискуссии предложили активнее распространять объявления о необходимости уплаты налога, сдвинуть сроки уплаты, предусмотреть бонусы за ранние платежи, а также чаще проводить совместные рейды приставов и ГИБДД.

                От уровня собираемости транспортного налога зависят объемы регионального дорожного фонда, средства которого идут на строительство и ремонт дорог. Об этом во вступительном слове заявила модератор круглого стола "Об эффективности мероприятий по сбору налоговых платежей в отношении транспортного налога, предусмотренных налоговым законодательством", глава комитета по промышленности, экономической политике и налогам краевого парламента Татьяна Миролюбова. Однако в последние годы задолженность по транспортному налогу в Прикамье растет на 300-400 млн руб. в год. При этом в разрезе муниципальных образований наибольшая задолженность наблюдается на территории Перми. На жителей города приходится 50,3проц от общей суммы задолженности юридических лиц в крае и 56,9проц задолженности физических лиц.

                Всего в 2018 году сумма начисленных платежей по транспортному налогу составила 2,6 млрд руб. (2,2 млрд руб. - по физическим лицам, 407 млн руб. - по юридическим), а на 1 января 2019 года поступило 2,2 млрд руб., сообщил замруководителя регионального управления ФНС Олег Акимов.

                Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Ольга Накарякова рассказала, что одним из наиболее действенных механизмов взыскания имущественных налогов с физических лиц в прошлом году стала акция "Дорожный пристав". С сентября 2018 года приставы могут подключаться к любой видеокамере края и автоматически (по заранее загруженному реестру номерных знаков) обнаруживать в потоке транспорта автомобили, принадлежащие должникам. По сигналу программы сотрудник ГИБДД останавливает машину и отправляет водителя в спецавтомобиль службы судебных приставов. Если оценочная стоимость транспортного средства соразмерна сумме долга, автомобиль могут арестовать, а потом отправить на штрафстоянку. За 2018 год таким образом удалось взыскать 6 млн руб. В месяц проводится восемь таких рейдов (три - в крае и пять - в Перми), и приставы уже не знают, куда ставить арестованные автомобили.

                На вопрос Татьяны Миролюбовой о том, за какой срок удастся взыскать всю задолженность, если проводить такие рейды каждый день, приставы ответили, что это невозможно: не хватает сотрудников.

                По мнению депутата Александра Григоренко, одной из причин слабой собираемости является недостаточная информированность граждан. Он предложил приставам публиковать информацию о необходимости уплаты налога не только в региональных, но и в местных СМИ. Однако руководитель УФССП Игорь Кожевников посетовал, что управлению не выделяют денег на рекламную кампанию.

                Первый замминистра экономического развития и инвестиций Пермского края Алексей Григорьев предположил, что некоторые жители края годами не платят налоги, так как знают, что через три года их задолженность спишут как невозвратную. При этом они ездят на своих автомобилях и выезжают за границу. Поэтому чиновник предложил взять под контроль 100 самых крупных должников и посмотреть, какие мероприятия проводятся в отношении них.

                Заместитель директора департамента финансов администрации Перми Наталья Чебыкина предложила перенести крайний срок сбора налога для физических лиц с 1 декабря на более ранние месяцы. По ее словам, транспорт довольно часто продается, а налог уплачивается по данным прошлого года. В результате человек, продавший автомобиль в прошлом году и получивший уведомление об уплате налога только к концу следующего года, отказывается платить.

                Татьяна Миролюбова предположила, что 1 декабря - это предновогодняя кутерьма и, возможно, в хлопотах многие забывают уплатить налог именно по этой причине. Но Олег Акимов отметил, что фактически уведомления начинают приходить в конце июля, а те, у кого есть доступ в личный кабинет, могут посмотреть задолженность уже в конце мая.

                Депутаты поинтересовались, можно ли ввести скидки за ранние платежи по налогу, чтобы повысить собираемость. Алексей Григорьев сообщил, что в минэкономразвития думали над этим, но пока не разобрались, как это сделать на региональном уровне, из-за сложностей при начислении налога.

                Подводя итоги круглого стола, Татьяна Миролюбова отметила, что новые ставки транспортного налога должны в будущем повысить собираемость налога. "В прошлом году мы снизили ставку для маломощных и старых автомобилей, и понятно, что меньшую сумму будет проще заплатить. А владельцы сверхмощного и дорогого транспорта и так вполне способны найти деньги, чтобы уплатить налог", - заявила она.

Новый компаньон, Наталья Тимофеева


Вернуться к списку