Архив Публикации

Маловато будет

дата публикации: 10.09.2019 16:34

Каждое третье такси в Перми - нелегальное, в городах края теневиков еще больше. Депутаты предлагают ужесточить требования и увеличить штрафы.

В Перми состоялось заседание круглого стола "Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края". По словам заместителя министра транспорта Пермского края Александра Клебанова, сегодня 30проц такси являются нелегальными в Перми, и 50проц в Пермском крае. Собравшиеся единодушно заявили, что потери бюджета Прикамья от деятельности нелегалов даже невозможно оценить.

Александр Клебанов отметил, что дополнительные сложности в регулировании сферы такси в Пермском крае создают ранее выданные разрешения для таксистов на территории других субъектов РФ - Удмуртской Республики и Кировской области. С ними водители могут работать и в Перми. В регионах требования к такси отличаются, например, в Прикамье у такси должен быть определенный цвет, а в Удмуртии нет. В связи с этим сегодня невозможно привести абсолютно все машины к единому внешнему виду. Сейчас соглашения между регионами, позволяющие иногородним работать в Перми, расторгнуты, однако разрешения, уже выданные таксомоторам, продолжат действовать до истечения срока.

Депутаты краевого парламента сошлись во мнении, что в будущем для получения разрешения на таксомоторную деятельность автомобиль должен быть не старше 3-5 лет. Помимо этого участники круглого стола считают, что трех лет водительского стажа недостаточно для работы в такси.

Депутат Юрий Борисовец и вовсе заявил: текущие законы, регулирующие деятельность такси, устарели. "Действующий региональный закон явно старый, ему уже практически десять лет. Мы принимали его в ситуации, когда услуги почти не было. Поэтому требования к такси и штрафы занижены. Сейчас времена изменились", - заявил г-н Борисовец.

Он предложил разработать закон о регулировании деятельности такси на территории Прикамья, не дожидаясь окончательных поправок в федеральный документ.

По словам депутатов, на сегодня стоит задача вывести бизнес такси из тени. Для этих целей будет проработана система штрафов и ответственности перевозчиков. До 10 сентября парламентарии могут внести свои предложения. После этого начнется активная работа над законопроектом в рамках компетенций, которые будут определены федеральным законодательством.

Напомним, Госдума приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси в декабре прошлого года. В нем содержится ряд нормативных актов, регулирующих деятельность сферы. Среди них требования к правам таксистов. Иностранцы должны будут иметь водительские права российского образца и гражданство РФ. Осуществлять перевозку пассажиров не смогут лица с непогашенной или неснятой судимостью за особо тяжкие преступления. Регионам разрешат требовать от таксистов, чтобы они проходили "аттестацию на знание дорожно-уличной сети" и "функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования". На данный момент закон еще не прошел второе чтение.

СПРАВКА

В мае этого года в Перми запущен онлайн-сервис, позволяющий узнать о наличии у такси разрешения на перевозку пассажиров. Проверить можно каждую машину.

Наказание за отсутствие регистрации, страховки и водительских прав составляет от 500 до 800 рублей. Штраф за отсутствие карточки водителя по действующему закону для водителя такси составляет 1 тыс. рублей, для юридического лица - 30 тыс. рублей. За отсутствие опознавательного фонаря на автомобиле наказание составит 3 тыс. рублей для водителя и 50 тыс. рублей для юрлица. Наибольшую сумму штрафа юридическому лицу придется заплатить, если перевозки будут осуществляться с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Никита Баттон, Business class



Вернуться к списку