614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Трибуна депутата

Олег ЖДАНОВ: «Я постарался оправдать доверие избирателей, хотя, возможно, не все получилось реализовать...»

12 августа 2016

Заканчивают свою работу депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва.

Почти 5 лет они, используя систему принятия законов, различных программ, постановлений, через работу с общественными организациями, молодежным парламентом, старались, и это им во многом удавалось, выполнить наказы своих избирателей. 25 избирательный округ, в состав которого входят Частинский, Очерский, Большесосновский, Оханский и Нытвенский районы, представлял в законодательной власти региона Олег Жданов. Народный избранник работал в комитете по развитию инфраструктуры, возглавлял постоянно действующую рабочую группу по рассмотрению вопросов строительства объектов общественной инфраструктуры Пермского края.

На встрече с журналистами этих районов Олег Михайлович подробно и откровенно рассказал о своей деятельности в Законодательном Собрании, о том - чего удалось добиться и чего - нет.

Выдвигался он по одномандатному округу, был самовыдвиженцем, но в ЗС Пермского края вошел во фракцию «Единой России». По словам Олега Михайловича, при принятии важных решений один голос из 60 не значит ничего, и, только работая во фракции, можно добиться положительных решений в интересах своих избирателей, для развития территорий. При этом О.Жданов не скрывал, что не всегда его мнение совпадало с позицией фракции.

ПРИНЦИП СОФИНАНСИРОВАНИЯ

- Всего с 2012 по 2016 годы было проведено 52 заседания Законодательного Собрания, принят 631 закон и 1 915 постановлений, - рассказывает Олег Жданов. - С помощью моих помощников было подготовлено 402 поправки в 34 закона и 15 постановлений. Прежде всего, в закон 2012 года о Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы. Этот документ определял систему целевых ориентиров деятельности органов государственной власти по приоритетным проектам. Была попытка по каждому из направлений перевести в цифры те пожелания, те приоритеты, которые были у избирателей, и, соответственно, ретранслировать в адрес краевого правительства. Документ очень объемный, я активно работал в рабочей группе, вместе с моими помощниками было подготовлено более 120 поправок.

Один из тяжелых моментов, по которому мы дискутировали и пытались поставить перед правительством какую-нибудь амбициозную задачу на 5 лет, например, - довести до всех центров поселений края дороги с твердым покрытием. Но краевое правительство очень сильно сопротивлялось и сопротивляется. Понятно, что всегда есть дефицит бюджетов, но, тем не менее, это был один из моментов несовпадения позиций законодательной и исполнительной властей.

Особо Олег Михайлович остановился на законе по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета ПК. По его словам, это один из самых принципиальных законов, который был рассмотрен и принят депутатами. В свое время существовал фонд софинансирования расходов, он позволял муниципалитетам решать те или иные задачи, связанные с развитием, прежде всего, здравоохранения, образования, муниципальных дорог и так далее. Были понятны принципы формирования данного фонда. С изменением федерального законодательства в Пермском крае группа депутатов, в которой также участвовал и Олег Жданов, подготовила свой закон. Во-первых, на его реализацию должно направляться не меньше чем 2 % от объема расчетных доходов Пермского края. Во-вторых, были прописаны размеры софинансирования. Если проект включен в приоритетное направление федерального значения, тогда 15 % дает местный бюджет, 85 % - средства бюджета ПК, плюсом к этому могут добавляться федеральные средства. Если идет речь об объекте регионального значения, то принцип такой: 25 % - местный бюджет, 75 % - краевой. Если же это объект местного значения и он не попадает ни в федеральную, ни в региональную программы, тогда 35 % за счет местного бюджета и 65 % - краевого. Все это позволило выполнить достаточно большой объем строительства на каждой из территорий: водопроводы, детские сады, ФАПы, газопроводы и так далее.

Следующий важный закон - предоставление бесплатных земельных участков многодетным семьям. Депутатами были приняты поправки, что земельные участки для многодетных либо уже содержат инфраструктуру, либо должны быть планы по развитию инфраструктуры, и они должны быть включены в программу развития инфраструктурных компаний или непосредственно в инвестиционные планы муниципалитета. Аналогично появилась статья о строительстве дорог на участках для многодетных семей, где значится довольно объемное софинансирование.

О ЖИЛЬЕ, ДОРОГАХ И ГАЗИФИКАЦИИ

- Отдельно хотелось бы сказать о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, - продолжил Олег Жданов. - По данному вопросу работал много и в рабочей группе, и в дискуссиях участвовал, поэтому немного скажу о личном отношении к этому закону. То, что необходимо формировать средства для капитального ремонта - это очевидно. Но тут развилка: закон предусматривает два способа формирования фонда: один формируется жителями непосредственно на счете своего дома, второй - на счете регионального оператора. 90 % собственников жилья идут по второму варианту, а я отношусь к тем 10 %, кто считает, что более правилен первый вариант. Пора у людей формировать чувство хозяина, чтобы они сами следили за состоянием своего дома, сами формировали счет капремонта по ставкам, установленным самими же, и сами направляли деньги на тот ремонт, который необходим в первую очередь. Человек, проживающий в частном доме, не формирует деньги у какого-то оператора и потом не просит, чтобы ему нашли подрядную организацию для ремонта. Но люди в большинстве своем пассивны и привыкли, что за них все делает государство, но тогда у них возникает масса вопросов, недовольств, недоверия. Я также был против, когда принимали решение, чтобы одиноко проживающим пенсионерам в возрасте свыше 70 лет затраты на капремонт за счет бюджета компенсировать на 50 %, для людей свыше 80 лет - на 100 %, потому что нет таких льгот для одиноких стариков, проживающих в частных домах.

Довольно интересно Олег Михайлович рассказал о газификации. В предыдущие годы неплохо прошла газификация Оханского района, большой рывок по Частинскому (Шлыки, Шабуры, Пихтовка, Западная). Это действовала региональная программа газификации. Но есть еще один компонент этой программы - газификация за счет сжиженного газа. В Карагайском районе построен завод по сжижению сетевого газа. Но он не работает на полную мощность, количество абонентов небольшое. В крае много населенных пунктов, куда невозможно дотянуть газопроводы, это будет очень дорого, да и не нужно. Но есть вариант, что в деревню, где, к примеру, живет сто человек, можно привезти емкость, установить ее и менять с определенной периодичностью. Как люди меняют свои личные баллоны, то же самое делается здесь. Достаточно построить систему внутрипоселковых газопроводов, выделить охраняемые площадки и создать систему оборота емкостей, чтобы обеспечить бесперебойным газом.

- Кроме законотворчества, частью депутатской работы является контроль за исполнением. У нас есть традиционные выездные заседания консультационного совета ЗС и комитетов. Так, в Оханске по моей инициативе удалось провести заседание Консультативного совета по муниципальным дорогам, - поделился О.Жданов. - Смысл в том, что мы достаточно долго вели дискуссии с министерством по поводу дорог, которые по закону должны быть краевыми, а фактически оказались муниципальными. Краевые дороги - дороги, соединяющие центры граничащих друг с другом районов. Например, дорога от Большой Сосновы до Частых должна быть региональной.

Также выездные заседания проводились в Частинском районе и Нытве по сельскому хозяйству совместно с министерством, руководителями агрохозяйств.

В Очере - по развитию сотовой связи, интернета. Здесь работа депутатов носила координационный характер, согласующий, так как напрямую бюджет не вкладывается во все эти вещи. Тем не менее 311 населенных пунктов включены в постановление правительства по развитию именно широкополосного интернета, в том числе 7 населенных пунктов Частинского района.

«ВОЗМОЖНО, НЕ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ...»

Олег Жданов считает ошибкой депутатов принятый порядок формирования представительных органов и избрание глав муниципальных образований. Федеральный закон предусматривает два варианта, наш региональный ограничил одним. Олег Михайлович публично озвучил свою позицию, официально вносил поправку, которая предусматривала, что каждый район должен самостоятельно решать: проводить прямые выборы глав или назначать их.

Вторая вечная проблема - это дороги. Было вполне прогнозируемо, что если не ремонтировать определенный километраж дорог, то вскоре они все придут в плохое состояние. Что и случилось, хотя депутаты об этом не раз заявляли.

Что касается Частинского района, то Олег Михайлович сожалеет, что ему не удалось добиться передачи дороги Частые - Бабка краю, хотя она по всем критериям должна быть краевой.

Еще один тяжелый вопрос - пожарное депо в Частых. Но депутат выразил надежду, что в следующем году региональные власти одобрят строительство пожарной части.

- Та система, при которой программы отраслевые утверждаются не Законодательным Собранием, а правительством - это, на мой взгляд, шаг назад, - поделился Олег Михайлович. - Пока программы проходили через ЗС - это был контроль. Была реальная оценка, где что получается, а где - нет. Конечно, новую систему посчитали благом, якобы она гибче, быстрее будут приниматься программы, которые слишком долго вводить через Заксобрание. Но с другой стороны, ЗС - это фильтр, какое-то определение приоритетов, выстраивалась система неких планок, которых еще надо было постараться достичь. Это, наверное, самая большая проблема, которая существует в отношениях между законодательной и исполнительной властью.

КСТАТИ

- Превращаться пожизненно в депутата я не планировал. Считаю, отработать два созыва - это вполне достаточный срок. Ротация в Законодательном Собрании все равно должна быть, это правильно. И третье: удовлетворенности, с точки зрения реализации проектов, ее, к сожалению, нет. У меня есть опыт работы и в исполнительной власти, и в законодательной власти. Могу сказать, когда ты работаешь в исполнительной власти, многое зависит от тебя непосредственно, от твоих личных усилий, от твоего напора, энергии и так далее. В Заксобрании - несколько иначе. Хотя какая-то часть законов, принятых нами, позволила решить ту или иную проблему, реально дала эффект.

Ольга Семенова, Частинские вести (Частинский район), №31 (10073),
5 августа 2016 г.

Вернуться в начало раздела