614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51,
тел.: (342) 217-75-55
факс: (342) 235-12-57
e-mail: zsperm@zsperm.ru

Архив Трибуна депутата

Георгий Ткаченко: «Практика – основной критерий законодательной инициативы»

04 октября 2017

Инициативное бюджетирование  сегодня – один из важнейших инструментов совместной работы населения и власти, поскольку  предполагает  непосредственное участие граждан в процессе принятия решений о расходовании бюджетных средств. Инициирование, реализация и контроль со стороны жителей обеспечивает выдвижение действительно приоритетных для финансирования проектов и прозрачность расходования средств.

Депутатами краевого парламента утверждены три существенных изменения в закон.

Во-первых, многие проекты не были допущены к первому конкурсу потому, что практически все муниципальные образования при подготовке могли оперировать в ходе представления проекта лишь  имуществом и землей, находившимся в муниципальной собственности. Теперь закон позволяет кроме имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для реализации проектов инициативного бюджетирования использовать имущество и землю, принадлежащее на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, находящееся во временном владении и пользовании или во временном пользовании. То есть, если,  к примеру, опоры электрического освещения являются собственностью иного хозяйствующего субъекта, не относящегося к муниципалитету,  то проект по освещению улицы  может быть реализован. Это поправка, на мой взгляд, самая важная,  поскольку именно по этому вопросу ко мне обращались представители общественности в моем избирательном округе.  

Еще одна поправка к закону разъясняет, что понимается под софинансированием со стороны местного бюджета в размере 10%. Определяются категории организаций и граждан, которые могут участвовать в этих процентах: бюджет муниципального образования (обязательное участие), население муниципального образования, индивидуальные предприниматели и юридические лица, общественные организации. Ранее это не было зафиксировано в законе и эта ясность также очень важна.

И наконец,  законодатели предоставили право привлекать на конкурсной основе подрядные организации для проведения мероприятий по сопровождению инициативного бюджетирования в Пермском крае. Поскольку первый опыт показал, что в районах инициатива граждан не всегда сочетается с пониманием того, как правильно оформлять проект, подрядчик как раз и будет заполнять этот пробел. Ему будет поручено проведение обучающих семинаров (тренингов), сопровождение собраний граждан при отборе проектов, осуществление консультативной помощи при подготовке проектов инициативного бюджетирования.

Внесенные поправки – итог обнаруженных шероховатостей, которые необходимо было устранить после первого опыта реализации проектов инициативного бюджетирования. Очевидно, что они не последние. Нам предстоит второе чтение и даже после окончательного принятия поправок, в последующем депутаты будут  также осуществлять необходимую корректировку данного закона. 

Вернуться в начало раздела