Архив Трибуна депутата

Сергей Ветошкин: «Правовое поле для НТО»

дата публикации: 18.06.2018 16:34

Изменения в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в части эффективности наложения штрафов за нарушение правил благоустройства территории при размещении нестационарных торговых объектов вызвали широкое  обсуждение.

Ветошкин Сергей АлександровичДля начала попробуем развести компетенции и уровень полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления для того, чтобы понимать, каким образом выстраивается эта система.

В 2017-м году приняты поправки в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В соответствии с ними муниципалитет и органы местной власти – это городские округа, сельские и городские поселения – наделены полномочиями в рамках своих программ по благоустройству, в рамках проектов, которые реализуются в этой сфере, принимать правила благоустройства и правила размещения, в том числе, торговых объектов. Это требование федерального закона, которое органы муниципальной власти должны исполнять.

Кодекс об административных правонарушениях, тоже являющийся федеральным законом, определяет обязанность субъектов, то есть органов государственной власти, устанавливать штрафные санкции за нарушение тех правил, которые принимаются на муниципальном уровне. Таким образом, есть полномочия муниципалитетов, есть полномочия органов государственной власти. Пермская городская Дума приняла соответствующее решение, определяющее правила благоустройства, которое устанавливает схемы размещения торговых объектов и ряд других нормативных актов, которые выполняются уже по итогам принятия соответствующих решений.

Наша задача была установить требования в сфере административных правонарушений, которые применяются к нарушителям тех или иных правил. Таким образом, мы понимаем, что если человек, предприниматель, будь то юридическое лицо или физическое лицо, выполняет свои обязательства в соответствии с законом, то никаких штрафных санкций в отношение него и априори применено быть не может.

Был внесен соответствующий проект закона, которые прошел все необходимые процедуры. Во-первых, это согласование с муниципалитетами. Все территории, все главы муниципальных образований положительно отнеслись к этому законопроекту, потому как на сегодняшний день у них нет административного ресурса, который позволял бы принимать управленческие решения в отношении нарушителей.

Во-вторых, была проведена процедура оценки регулирующего воздействия, которая всегда является обязательной в соответствии с законодательством Пермского края и федеральным законодательством. И эта процедура предполагает обсуждение, в том числе, предпринимательским сообществом, экспертным сообществом тех или иных норм, которые предлагаются авторами законопроекта.

В-третьих, мы рассматривали данный законопроект на заседании двух профильных комитетов Законодательного Собрания и на фракции «Единая Россия», соответствующая концепция обсуждалась с разных позиций.

Мы четко выдержали те обязательства, которые взяли на себя при обсуждении законопроекта в первом чтении. Суть обязательств заключалась в том, что мы еще раз вернемся к рассмотрению этого вопроса между чтениями в части величины штрафных санкций с привлечением всех заинтересованных сторон, начиная с представителей регионального правительства, продолжая представителями бизнес-сообщества и частных предпринимателей - это и распространители газет, это и предприниматели, которые устанавливают торговые точки по продаже воды, все остальные направления бизнеса, которые в этой сфере работают. Были представители гражданского сообщества, ТСЖ, депутаты Законодательного Собрания. Целью было сформировать общие подходы по величине штрафных санкций. Должен сказать, что изначально, когда был внесен законопроект, говорили, что величина штрафных санкций достаточно высокая, но никто не предлагал какие-то абсолютные величины по суммам штрафов.

Сейчас, в связи с тем, что принято решение об удлинении срока подачи поправок для подготовки законопроекта ко второму чтению, конечно, мы соберемся, изучим еще раз все эти предложения и сформируем общую позицию, которая уже войдет в качестве поправок для подготовки законопроекта ко второму чтению. Второе чтение мы осознанно поставили на заседание в июне. Таким образом, у нас есть время для того, чтобы систематизировать все подготовленные предложения. Есть время для того, чтобы их еще раз проанализировать и уже внести в качестве поправок для подготовки законопроекта ко второму чтению.

По предложениям, установлены два срока вступления в силу этого закона.

Первый срок – это август 2018-го года, когда вступает в силу ряд норм в отношении тех или иных нарушителей, правовых актов, которые принимаются на муниципальном уровне.

Второй срок вступления в силу ряда норм этого закона предлагается установить в мае 2019-го года. Таким образом, такой длительный период позволяет:

Во-первых, при необходимости рассмотреть вопрос о перемещении этих объектов в соответствии с установленной схемой, во-вторых, дает возможность определить те нормы, те требования, которые будут действовать в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

Безусловно, целый год будет установлен в отношении принятия ряда требований проекта Закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае». В течение этого года, естественно, должен быть рассмотрен и реализован целый комплекс мероприятий, который бы позволял субъектам предпринимательской деятельности реализовать свой бизнес, но уже в том правовом поле, которое установлено органами местного самоуправления. Для каждых органов муниципальной власти эти правила принимаются индивидуально.

 


Вернуться в начало раздела