Архив Трибуна депутата

Александр Шалаев: «Повестка была насыщенной»

дата публикации: 27.09.2018 10:41

20 сентября состоялось очередное пленарное заседание осенней сессии Законодательного собрания Пермского края.Его повестка была очень насыщенной: мы рассмотрели 48 вопросов - в основном касающихся бюджета.

Уже в октябре в парламент поступит его проект на ближайшую трехлетку. Поэтому я, впрочем, как и коллеги-депутаты, считаю важным, что работа над главным финансовым документом ведется активно и своевременно.

Теперь о главных вопросах, рассмотренных на заседании.

ОБЪЕМ КАЗНЫ ВЫРОС

Одним из ключевых вопросов повестки дня стал отчет по исполнению краевого бюджета за первое полугодие, который представила министр финансов Пермского края Елена Чугарина. Среди положительных результатов стоит отметить рост доходной части. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года объем казны вырос почти на 10проц. За первое полугодие 2018-го поступило 60,9 млрд рублей. Основное перевыполнение достигнуто по поступлениям налога на прибыль организаций - это 25,3 млрд, что на 24,7проц больше, чем в прошлом году.

Расходы в сравнении с предыдущим годом увеличились на 3,3 млрд рублей и составили 53 млрд рублей - 41проц от годового бюджета, как и в 2017-м. Значительно увеличилась инвестиционная часть. К примеру, на объекты общественной инфраструктуры и дороги в бюджете на текущий год заложено 5,4 млрд рублей.

Бюджет края был и остается социально направленным. Отмечу неплохое исполнение расходных обязательств в образовании, медицине, культуре. Однако такие показатели прослеживаются не во всех отраслях.

Заслушав отчет регионального правительства, депутаты внесли корректировки в расходы текущего года и приняли ряд решений для льготных категорий граждан: эти законы вступят в силу 1 января.

Елена Чугарина рассказала и об освоении средств конкретных госпрограмм. Наименьшее освоение у госпрограмм, имеющих высокую инвестиционную составляющую, - по градостроительной политике и развитию транспортной системы. Спикер Заксобрания Валерий Сухих выразил надежду, что в этом году программа будет исполнена в большем объеме.

Безусловно, сегодня необходимо разобраться в ситуации и скорректировать темпы освоения бюджета в инфраструктурных направлениях. Например, в сфере дорожного строительства и ремонта.

Разговор об этом продолжился в рамках "правительственного часа", который был посвящен теме освоения средств краевого дорожного фонда. Николай Уханов рассказал, что в 2018 году на ремонт и строительство дорог и иные мероприятия, финансируемые из дорожного фонда, планируется направить 13,15 млрд рублей, при этом ожидаемое исполнение составит 97,2проц. За первое полугодие потрачено около 20проц, что составляет 2,4 млрд рублей. Среди масштабных проектов, которые сейчас реализуются в Прикамье, - мост через Чусовую, обход Куеды, трасса Пермь - Березники - Соликамск.

Одним из главных вопросов стало обсуждение работ по проектированию и строительству дорог местного значения. Учитывая, что депутаты активно участвуют в формировании перечня строительства и реконструкции дорог, стараются "держать руку на пульсе", особенно по дорожным объектам в своих избирательных округах, получился содержательный и интересный разговор. Отмечу, что значительная часть средств из дорожного фонда направляется в муниципалитеты. В этом году - более 4 млрд рублей. В дальнейшем эта сумма снижаться не будет.

В ПРИКАМЬЕ ИЗМЕНИТСЯ РАЗМЕР ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

На этом пленарном заседании Заксобрания мы поддержали в первом чтении законопроект о прогрессивной шкале транспортного налога в крае, разработанный по инициативе группы депутатов.

Проект предполагает снижение налоговой нагрузки для маломощных и бюджетных транспортных средств. Это транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. и старше пяти лет, от 150 до 175 л.с. независимо от возраста и от 175 до 200 л.с. старше пяти лет. Еще для 17проц собственников легковых автомобилей нагрузка не изменится: новые с мощностью двигателя до 100 л.с., старше 15 лет с мощностью 100-125 л.с. и новые с мощностью двигателя от 175 до 200 л.с. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.

Заметное повышение ставок транспортного налога затронет автомобили только мощностью более 275 л. с. Скажем, для автомобилей свыше 300 л. с. ставка вырастет на 30проц. По данным Министерства экономического развития, в нашем крае таких автомобилей всего-то порядка 2проц.

Также предлагается увеличить ставки для владельцев дорогих и мощных мотоциклов и "предметов роскоши", не являющихся основным средством передвижения (яхт, катеров и снегоходов).

Отмечу, что ставки транспортного налога на территории Пермского края не менялись с 2010 года. За этот срок инфляция достигла 82проц, а размер ставок для мощных машин, например, свыше 300 л.с., оказался значительно ниже, чем в других субъектах ПФО, и меньше размера, максимально допустимого Налоговым кодексом РФ.

ЛЬГОТЫ ВАЖНО СОХРАНИТЬ

Некоторые социальные законопроекты, принятые народными избранниками, коснулись льготных категорий граждан. С инициативой внести изменения в региональные законы, направленные на обеспечение мер соцподдержки и сохранения льгот для людей предпенсионного возраста, выступила фракция партии "Единая Россия". Авторы документа предложили закрепить льготы с наступлением возраста для женщин - 55 лет и мужчин - 60 лет. Пакет поправок касается законов о ветеранах труда и социальной поддержки отдельных категорий граждан и педагогических работников, проживающих в сельской местности и поселках городского типа. Изменения также затронут законы, регулирующие выплаты единовременного пособия тем, кто оказывает противотуберкулезную помощь, ежемесячные выплаты докторам наук и субсидии отдельным категориям граждан, пострадавших от действий застройщиков. Корректировки предполагается внести в закон о транспортном налоге и снизить его ставку В целом изменения коснутся 9 краевых законов.

Считаю, лидер фракции "Единой России" Юрий Борисовец абсолютно прав, что важно принять меры до установления нового пенсионного возраста, чтобы люди знали, что не потеряют льготы. Уже в следующем году 36 тысяч человек в Прикамье достигнут пенсионного возраста, это, конечно же, большая группа населения. Большинством голосов депутаты поддержали законопроект: приняли в двух чтениях в ходе одного заседания. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Также планируется закрепление нового механизма обеспечения земельными участками многодетных семей. Напомню, что предполагается возможность получения многодетными семьями вместо земельного участка целевой выплаты на решение жилищного вопроса. Депутаты надеются, что принятый во втором чтении законопроект поможет снять остроту проблемы.

ВЫЯВЛЕНИЕ - РАННЕЕ, ПОМОЩЬ - СВОЕВРЕМЕННАЯ

С докладом о состоянии здоровья и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Прикамья выступил и.о. министра здравоохранения края Шамиль Биктаев. Он рассказал, что основные проблемы сосредоточены в сфере заболеваний сердечно-сосудистой системы, легких, онкологии. Но продолжительность жизни пермяков за последние годы выросла и сейчас составляет более 70 лет. Однако это на два года меньше, нежели в среднем по России. Смертность в регионе снизилась на 3,6проц. Правительство обозначило основные задачи в отрасли: выявление болезней на ранних стадиях и оказание своевременной и быстрой медицинской помощи. Для этого в крае развернуто строительство фельдшерско-акушерских пунктов.

На вопросы депутатов, сколько денег жители края тратят на лекарства и как изменение пенсионного возраста отразится на здоровье населения, Шамиль Биктаев ответил, что увеличение пенсионного возраста на это не повлияет.

По материалам газеты «Соликамский рабочий» (г. Соликамск), №75 (13915), 26 сентября 2018 г.)


Вернуться в начало раздела