Архив Трибуна депутата

Владимир Шатров: «Мы видим реальный рост инвестиций в регион»

дата публикации: 21.12.2018 09:51

На сегодняшний день утверждены  государственные программы Пермского края на 2019-2021 годы, документы, по своему содержанию социально направленные на 70%. По всем значимым направлениям программы предусматривают рост.

К примеру, бюджет здравоохранения вырастет в 2019 году в целом на 8,8% и составит 136 млрд руб. Речь идёт о принципиальных вещах: повышении доступности и качества медицинской помощи, профилактике и выявлении заболеваний на ранней стадии. Не менее важно всё, что связано с образованием и молодежной политикой – это тоже крупная статья расходов. Регион заинтересован в том, чтобы люди не уезжали, чтобы им было интересно и комфортно здесь жить и работать. По всем другим направлениям бюджета определены конкретные цифры, задачи, которые предстоит решать правительству для улучшения жизни людей.

Бюджет при всей своей социальной ориентации направлен на реализацию масштабных проектов, нацеленных на процветание региона. Приоритетными остаются строительство и капитальный ремонт дорог, как региональных, так и муниципальных, строительство и ремонт объектов социальной сферы.

Меня, как депутата от Орджоникидзевского района Перми, не может не радовать то, что регион полностью взял на себя финансирование трассы ТР-53, которая предполагает выход через ул. Старцева на ул. Чкалова, что облегчит путь из одного конца города в другой, и значительно разгрузит центр. Кроме того, жители Индустриального и Свердловского районов, работающие на наших промышленных предприятиях, смогут быстро добираться до места работы. Реализация этого проекта была предусмотрена ещё в 2010 году генеральным планом Перми, оценочная стоимость проектирования и строительства составляет 3,2 млрд руб. Такой масштабный проект городу был не под силу, и осуществление его долго стопорилось. Теперь край полностью взял на себя финансирование, заложив в бюджете на ближайшую трехлетку 1 015,9 млн руб. ( в том числе в 2020 году – 382,7 млн руб., в 2021 году – 633,3 млн руб.). Этот проект для жителей Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов, безусловно, является прорывным.

Также появилась строка о финансировании строительства лечебного многопрофильного корпуса с родильным отделением на 355 коек, который появится на территории ГБУЗ ПК «Городская больница № 6» (бывшей МСЧ-6) по адресу Лобачевского, 26. Оценочная стоимость 594 188,8 тыс. руб. Разработка проектно-строительной документации намечена на 2019-2020 годы. И в целом, мы видим реальное увеличение инвестиций в развитие инфраструктуры региона.

Законодатели создают условия, позволяющие крупному капиталу заходить в Прикамье, и оставаться на его территории, создавать базу для формирования регионального бюджета, чтобы развивались образование, медицина, культура, спорт, социальные программы для малообеспеченных жителей. Без такой поддержки крупный капитал в регион не зайдет. Развитие «Уралкалия», «Еврохима», строительство завода «Инкаб» - очень крупные проекты, создающие в регионе рабочие места и обеспечивающие налоговые поступления. Край заинтересован в том, чтобы такие проекты реализовывались.   Помимо специнвестконтрактов для проведения модернизации есть целый ряд различных источников средств. Например, Федеральный фонд развития промышленности. Надо отдать должное краевому правительству, которое плотно работает в этом направлении с Минпромторгом РФ.

В машиностроении, на мой взгляд, наблюдается достаточно серьёзный подъём. В первую очередь на таких предприятиях, как «Пермские моторы» и «Авиадвигатель», которые представляют серьёзную базовую отрасль России. Объём заказов, который сформирован под национальные программы создания двигателей ПД-14 и ПД-35, позволяет головным предприятиям привлекать к работе целый ряд производителей Пермского края. Так создается база не только на текущий момент, но и на перспективу. На примере своего предприятия могу сказать, что у нас растёт портфель заказов. Если в 2018 году у нас было заказов на 6,4 млрд руб., то в 2019 году эта сумма составляет 15 млрд руб. Мы планируем увеличить выпуск продукции, и в связи с этим создаём дополнительно ещё 120 рабочих мест, повышаем заработную плату для привлечения профессионалов. Поэтому с начала 2019 года планируем поднять тарифные ставки. Это, естественно, приведёт к росту отчислений НДФЛ в краевой бюджет. В целом ситуация в машиностроении благоприятная.

Исходя из бюджетного послания губернатора, мы видим уверенное развитие промышленности в регионе. Начиная с 2017 года, идет рост промпроизводства (+4,4% по сравнению с 2016 годом). Индекс промпроизводства стабильно положительный, на 1 сентября 2018 года – 1,7% (к аналогичному периоду 2017 года). В поддержании такой динамики важна роль губернатора и краевого правительства. На днях мы обсуждали задачи поддержки машиностроения в части взаимодействия с крупными предприятиями - потенциальными заказчиками. В этом направлении мы работаем уже больше года с такими компаниями, как «Газпром», «Роснефть», «Новатэк», «ЛУКОЙЛ», «Сибур», «Еврохим». Требуется целенаправленная работа властей, чтобы эти связи состоялись.

Подводя итоги года, хочется отметить следующее. Для меня важно, что для Орджоникидзевского района удалось решить целый ряд серьёзных задач. Но самое главное, принят базовый документ, где поставлены вехи на перспективу до 2021 года. Конечно, бюджет ещё будет корректироваться с учётом недавнего указа Президента РФ и целевых программ краевой власти, как по задачам развития региона, так и по повышению социальной направленности. Главное – довести суть этого документа до людей, а это очень сложная задача. Наши избиратели оценивают работу законодателей и власти конкретно. Дорогу сделали – хорошо. Упростили доступ в поликлинику – прекрасно. А когда речь идёт о программе – увесистом многостраничном документе, им далеко не все понятно. Но эту программу нужно разъяснять, чтобы люди поняли: край развивается, и надо оставаться здесь и работать для достижения общих целей. Это сложная задача, но её надо решать.

 


Вернуться в начало раздела