Архив Трибуна депутата

Виктор Плюснин: «Наш приоритет - развитие»

дата публикации: 20.11.2019 17:32

Чем запомнится 2019-й год в сфере дорожного строительства, газоснабжения и других вопросах развития инфраструктуры?

Уже много лет я возглавляю комитет по развитию инфраструктуры. Именно здесь депутаты обсуждают, что построить, как наиболее эффективно обеспечить жителей Пермского края газом, связью, интернетом, решить вопросы транспортной доступности и многое другое.

В компетенции нашего комитета бюджет развития Пермского края. Это, по сути, все наши стройки. На сегодня он составляет почти 30 миллиардов рублей. На будущий год мы его запланировали на 37 миллиардов, а это четверть всего бюджета края. Наш губернатор Максим Геннадьевич Решетников уделяет этому вопросу особое внимание.

Работы много. Совещания совместно с Правительством, заседания рабочих групп, выезды на объекты. Замечаю, что это «съедает» возможность бывать в моем избирательном округе, так часто, как это бывало раньше. Приношу за это извинения. Но, я думаю, что мои избиратели оценивают мою работу по тем стройкам и по тем изменениям, которые происходят в округе, а это Добрянский и Ильинский районы, Хохловское и Сылвенское поселения Пермского района.

Особое внимание комитета – дорожное строительство.

Протяжённость краевых дорог 3,5 тысячи километров. При этом 411 километров мы приняли в этом году от муниципалитетов. Это большая помощь местным властям. Возможности по содержанию дорог у краевого бюджета значительно больше, чем у муниципалитетов, и такие примеры есть в нашем округе. В ближайшее после передачи время дороги приводятся нами в нормативное состояние.

Например, дорога к единственному в крае этнографическому музею под открытым небом «Хохловка». Сегодня она уже радует и туристов, и жителей Хохловки и Скобелевки. Была передана дорога Сретенское–Чёрмоз (70 км), и уже в этом году выполнены ремонтные работы 5 километров на сумму около 80 миллионов рублей.
А в 2020 году она будет полностью приведена в нормативное состояние. Приведена в порядок дорога до Сылвы. Провели ремонт 8 км дороги Ильинский– Слудка, и на будущий год эти работы будут продолжены. Добрянский район тоже получил в этом году более 200 миллионов рублей из дорожного фонда.

Объём дорожного фонда в 2019 году – 16 миллиардов рублей (для сравнения, в 2015-2016 гг – 6,5 миллиарда рублей). Важным является то, что мы уже три года муниципалитетам направляем более 4 миллиардов рублей. А на будущий год эта цифра будет более 5 миллиардов. И средства осваиваются на 90% и более.

Самые крупные проекты по строительству автодорог:

Восточный обход Перми, мост через Чусовую, обход Чусового и обход Куеды.

Участок с 4 по 9 км Восточного обхода планировали сдать к началу зимы, но погода внесла корректировки. Тем не менее, работы ведутся, мы сегодня уже ездим по вновь построенной одной полосе. В следующем году введём объект в эксплуатацию.

На Чусовском мосту пошло активное строительство. Срок реализации проекта 3,5 года. Вместе с ним произойдёт расширение Восточного обхода: с 0 по 4 километр; и появятся 2 двухуровневые развязки: выход с Лёвшино и выход с Голованово.

Обход Чусового также планировали сдать в этом году, но из-за переувлажнения грунта сроки сдвинулись. Кроме этого, проект был откорректирован. Наш комитет выезжал на место, и после осмотра было рекомендовано Правительству внести в проект съезд с дороги к горнолыжной базе Такман. Лучше сразу всё построить. Теперь будет удобно и горнолыжникам, и жителям Чусового. Я тоже являюсь большим любителем горных лыж и часто катаюсь с семьей на Такмане. Надеюсь, по новой дороге поедем уже к концу года, но официально введем её в эксплуатацию на будущий год.

Планируется строительство двух новых дорог и обе частично проходят через Добрянский район, это Северный автомобильный обход – 29 километров дороги с новым мостом через Каму. Мы по нему подали заявку в федеральный центр для софинансирования. Так как он будет частью нового транспортного коридора Ханты-Мансийск – Центральная часть России. Дорога начнётся между Пальниками и Полазной, а на правом берегу пойдёт южнее Скобелевки на Оверята.

Другой важный объект: дорога Кунья–Губаха вдохнёт новую жизнь в такие территории, как Губаха, Кизел, Гремячинск. Учитывая, что Губаха очень активно развивается эта дорога просто необходима, она сократит путь до Перми на 70 километров. Трасса пройдёт от дороги Пермь-Березники на Таборы и дальше на Губаху, всего 54км. Ориентировочная стоимость строительства 13 миллиардов рублей. Сейчас ведётся проектирование этой дороги.

Хорошая новость для Добрянки! Планируем выделить 450 миллионов рублей на асфальтирование дороги до Вильвы. И мне хотелось бы, чтобы мы построили дорогу Вильва– Таборы. Так мы закольцуем транспортные потоки.

У нас есть договоренность с губернатором края продолжить строительство четырёхполосной дороги на участке 46–58 километры автодороги Пермь-Березники, это от Лунежек до Добрянки. Проект на этот участок дороги был выполнен раньше, но потребовалась корректировка. Особенно мы хотим решить вопрос с выездом со старого Соликамского тракта от Полазны на Добрянку. Сейчас у полазненцев нет возможности заехать на трассу со старой дороги. В этом месте планируем построить кольцевую развязку, что исправит ситуацию.

На будущий год, в целом, на развитие транспортной системы Пермского края планируется направить 21 миллиард рублей.

Газоснабжение населения в крае до сих пор оставляет желать лучшего. Какое-то время программа газификации была нулевой. Однако сегодня картина поменялась кардинально! На ближайшие 3 года принята программа газификации стоимостью более 5 миллиардов рублей. Это средства края и Газпрома. Уже разыграны первые конкурсы, отобраны подрядчики, повсеместно идут стройки. В том числе, по моему, 26 избирательному округу. Например, в Сылве вошли в программу три газопровода. Сылвенские проекты стали приоритетными, ведь были запроектированы и прошли эксперту они полностью за счёт средств населения, это была инициатива сылвенцев. В Добрянском районе 8 проектов. В Чёрмозе тоже занимаемся большим проектом распределительных сетей. Он сейчас проходит корректировку, так как в прежнем варианте не предусматривался подвод газопровода к фасаду дома. Губернатор считает, и я с ним полностью согласен, что проекты должны быть до стены дома. Так что в следующем году получим полноценный проект, а в 21-м году приступим к стройке. Объект также включен в региональную программу газификации. Но есть еще одна проблема в Ильинском районе, которую надо решить. Есть построенный газопровод, который проходит по пяти населенным пунктам, но в нем нет газа. Нам необходимо поставить на магистральном газопроводе модульную газораспределительную станцию в Рамонятах, чтобы газ дошел до потребителей.

При этом все межпоселковые сети строит Газпромом, а на сети внутри населённых пунктов идут краевые средства.

Я являюсь председателем общественного совета проекта «Комфортная городская среда», который в крае реализуется уже 3 сезон. Финансирование проекта растёт – если в 2017 году было 550 миллионов, в 2018 году – 955, то в этом году 1,3 миллиарда. Наши дворовые территории преображаются. И это не может не радовать

Мало того, скоро такими красивыми станут не только города, но и деревни. Президент запустил новую программу «Комплексное развитие сельских территорий». Люди должны захотеть жить в селе. А это произойдёт, если будет хотя бы элементарный уровень комфорта: тротуары, урны, лавочки, дороги… У программы много и других направлений: водоснабжение, канализование, покупка или строительство жилья… Она рассчитана на 6 лет, из бюджета страны будет выделено 640 млрд рублей. Чтобы получить средства по программе, нужно выполнить проект, пройти экспертизу и конкурсный отбор. С гордостью говорю, что от Пермского края 6 проектов прошли на федеральный уровень. И один из них из нашего округа из Добрянского района! Но получим ли мы финансирование, будет известно позже. Это конкурс.

Кроме дорог и газа в округе ведутся крупные стройки. В Сылве, к примеру, много лет наблюдалась нехватка мест в школе. Детям приходилось учиться чуть не в 3 смены. Мы неоднократно поднимали этот вопрос перед Правительством. Строительство пристроя к школе внесли в план капитального строительства на 2021 год, но ситуация настолько плачевная, что нам удалось убедить коллег передвинуть этот объект на 2019 год. И вот свершилось: деньги выделены, отобран подрядчик и строительство началось!

За Добрянку можно порадоваться. Более 20 лет в самом центре города как бельмо на глазу стоял недостроенный дворец культуры. Наконец, мы добились внесения его в план объектов капстроя и получили 400 миллионов рублей с разбивкой по годам. Долгожданная стройка началась этой осенью. К тому же этим летом обновилась улица Победы, которая начинается от дворца культуры. Общая стоимость работ составила 40 миллионов рублей. Так что скоро здесь будет прекрасный ансамбль.

За дворец культуры огромное спасибо нашему губернатору!

Решаем проблемы с мусором. В этом году начала работать новая система по утилизации ТКО. Процесс централизуется и модернизируется. Спешу вас обрадовать, сдвиги есть. Было много переговоров с коллегами, выездные комиссии, заседания. В июне этого года в Добрянке проводилось выездное заседание комитета по развитию инфраструктуры, где мы рассматривали эту проблему. Было принято решение рекомендовать Правительству края рассмотреть возможность перехода на принцип оплаты за ТКО с человека. И могу сказать с большой степенью вероятности, что эта проблема будет решена в ближайшем будущем.

Спасибо моим избирателям. До новых встреч.

 


Вернуться в начало раздела