26 сентября на площадке Педагогического маркета авторских образовательных практик «Найди себя в Пермском крае!», организованном по инициативе Законодательного Собрания Пермского края для учительского сообщества, были презентованы образовательные программы в сфере информационных технологий и цифровых возможностей.
По мнению авторов инновационных проектов, сегодня цифровизация все больше охватывает ключевые отрасли производства и бизнеса, а это требует подготовки большего числа специалистов в сфере информационных технологий и смежных отраслей. Перед Пермским краем стоит цель: увеличить количество специалистов в секторе ИКТ (сейчас в данном секторе занято 16 тыс. специалистов). На территории края работают 2 технопарка высоких технологий: «Морион Диджитал» - крупнейший частный технопарк России, занимающий площадь более 56 тыс.кв.м, включающий 18 резидентов и «Технопарк Пермь», площадью более 16 тыс. кв. м площадь с 16 резидентами.
Востребованность ИТ-специалистов в ближайшие годы будет только расти. Но систему образования не изменить в сжатые сроки, требуется эволюционный подход. Поэтому параллельно с разработкой предложений по увеличению подготовки ИТ-кадров принято решение вовлекать школьников и студентов в олимпиадное ИТ-движение (в том числе олимпиадное программирование) и в проведение хакатонов, а также запустить проект «ИТ-университет» на основе сетевого партнёрства между ВУЗами, ИТ-предприятиями и государством.
Особенной частью Педагогического маркета стали выступления о возможностях в пермском образовании в сфере цифрового просвещения и актуальности освоения ИТ-компетенций в Пермском крае. Так, руководителем сетевого ИТ-университета Полиной Сухановой была представлена информация о курсах в рамках Сетевого ИТ-университета.
По словам Полины Сухановой: «проект реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и протежирует его лично губернатор Максим Решетников». Целью создания сетевого ИТ-университета является подготовка кадров для цифровой экономики, проведение обучающих мероприятий с целью формирования специализированных ИТ-компетенций, соответствующих актуальных запросам ИТ-компаний Пермского края. В частности, сетевой ИТ-университет предлагает 4 траектории для школьников всех возрастов и школьных учителей, участие в которых доступно и г.Перми и всех муниципалитетов благодаря размещению методических и обучающих материалов на образовательной платформе.
Презентация
Также представители ИТ-направлений в образовании рассказали о развивающемся пространстве коллективной работы «Точка кипения – Пермь». К слову, широкая презентация проекта для пермяков состоится на день позже, поэтому прикамские педагоги стали первыми, кто узнал подробности перспективного проекта. Организаторы «Точки кипения» обещают, что здесь смогут объединиться представители власти и бизнеса, ученые, педагоги, студенты высших учебных учреждений, школьники для создания совместных проектов, обсуждения идей, продвижения стартапов, проведения мероприятий разного уровня и формата. Каждый может организовать в «Точке» независимое и бесплатное образовательное событие или принять в нем участие. Высокая плотность событий, вовлечение лидеров и привлечение новых талантов дают участникам возможность протестировать новые идеи, собрать проектные команды, найти единомышленников, учиться и учить, менять жизнь университета, города, региона, страны и мира к лучшему.
«Точка кипения-Пермь» будет специализироваться на вопросах технологического прорыва. При этом деятельность «Точки» изначально будет осуществляться по трем ключевым направлениям: «Практики мышления», «Образование 2.0», «Национальная технологическая инициатива (НТИ)».
Екатерина Половникова, главный аналитик Центра информационного развития Пермского края рассказала об Электронной пермской образовательной системе (ЭПОС), которая дает возможность получить широкий доступ к электронным образовательным материалам (ЭОМ) через Библиотеку МЭШ. Библиотека МЭШ - уникальное хранилище образовательных материалов, доступное каждому учителю, ученику и родителю. В рамках Педагогического маркета для учителей был проведен мастер-класс «Использование электронных образовательных материалов из Библиотеки МЭШ в учебном процессе». На нем участники практикума подробно ознакомились с технологиями электронного конспекта урока и его интерактивными возможностями. Также были продемонстрированы возможности работы с каталогом Библиотеки ЭОМ МЭШ и возможностями его использования в образовательном процессе, показана работа системы в конструкторе по созданию своих учебных материалов.
26 сентября на площадке Педагогического маркета авторских образовательных практик «Найди себя в Пермском крае!», организованном по инициативе Законодательного Собрания Пермского края для учительского сообщества, были презентованы образовательные программы в сфере информационных технологий и цифровых возможностей.
По мнению авторов инновационных проектов, сегодня цифровизация все больше охватывает ключевые отрасли производства и бизнеса, а это требует подготовки большего числа специалистов в сфере информационных технологий и смежных отраслей. Перед Пермским краем стоит цель: увеличить количество специалистов в секторе ИКТ (сейчас в данном секторе занято 16 тыс. специалистов). На территории края работают 2 технопарка высоких технологий: «Морион Диджитал» - крупнейший частный технопарк России, занимающий площадь более 56 тыс.кв.м, включающий 18 резидентов и «Технопарк Пермь», площадью более 16 тыс. кв. м площадь с 16 резидентами.
Востребованность ИТ-специалистов в ближайшие годы будет только расти. Но систему образования не изменить в сжатые сроки, требуется эволюционный подход. Поэтому параллельно с разработкой предложений по увеличению подготовки ИТ-кадров принято решение вовлекать школьников и студентов в олимпиадное ИТ-движение (в том числе олимпиадное программирование) и в проведение хакатонов, а также запустить проект «ИТ-университет» на основе сетевого партнёрства между ВУЗами, ИТ-предприятиями и государством.
Особенной частью Педагогического маркета стали выступления о возможностях в пермском образовании в сфере цифрового просвещения и актуальности освоения ИТ-компетенций в Пермском крае. Так, руководителем сетевого ИТ-университета Полиной Сухановой была представлена информация о курсах в рамках Сетевого ИТ-университета.
По словам Полины Сухановой: «проект реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и протежирует его лично губернатор Максим Решетников». Целью создания сетевого ИТ-университета является подготовка кадров для цифровой экономики, проведение обучающих мероприятий с целью формирования специализированных ИТ-компетенций, соответствующих актуальных запросам ИТ-компаний Пермского края. В частности, сетевой ИТ-университет предлагает 4 траектории для школьников всех возрастов и школьных учителей, участие в которых доступно и г.Перми и всех муниципалитетов благодаря размещению методических и обучающих материалов на образовательной платформе.
Презентация
Также представители ИТ-направлений в образовании рассказали о развивающемся пространстве коллективной работы «Точка кипения – Пермь». К слову, широкая презентация проекта для пермяков состоится на день позже, поэтому прикамские педагоги стали первыми, кто узнал подробности перспективного проекта. Организаторы «Точки кипения» обещают, что здесь смогут объединиться представители власти и бизнеса, ученые, педагоги, студенты высших учебных учреждений, школьники для создания совместных проектов, обсуждения идей, продвижения стартапов, проведения мероприятий разного уровня и формата. Каждый может организовать в «Точке» независимое и бесплатное образовательное событие или принять в нем участие. Высокая плотность событий, вовлечение лидеров и привлечение новых талантов дают участникам возможность протестировать новые идеи, собрать проектные команды, найти единомышленников, учиться и учить, менять жизнь университета, города, региона, страны и мира к лучшему.
«Точка кипения-Пермь» будет специализироваться на вопросах технологического прорыва. При этом деятельность «Точки» изначально будет осуществляться по трем ключевым направлениям: «Практики мышления», «Образование 2.0», «Национальная технологическая инициатива (НТИ)».
Екатерина Половникова, главный аналитик Центра информационного развития Пермского края рассказала об Электронной пермской образовательной системе (ЭПОС), которая дает возможность получить широкий доступ к электронным образовательным материалам (ЭОМ) через Библиотеку МЭШ. Библиотека МЭШ - уникальное хранилище образовательных материалов, доступное каждому учителю, ученику и родителю. В рамках Педагогического маркета для учителей был проведен мастер-класс «Использование электронных образовательных материалов из Библиотеки МЭШ в учебном процессе». На нем участники практикума подробно ознакомились с технологиями электронного конспекта урока и его интерактивными возможностями. Также были продемонстрированы возможности работы с каталогом Библиотеки ЭОМ МЭШ и возможностями его использования в образовательном процессе, показана работа системы в конструкторе по созданию своих учебных материалов.
26 сентября на площадке Педагогического маркета авторских образовательных практик «Найди себя в Пермском крае!», организованном по инициативе Законодательного Собрания Пермского края для учительского сообщества, были презентованы образовательные программы в сфере информационных технологий и цифровых возможностей.
По мнению авторов инновационных проектов, сегодня цифровизация все больше охватывает ключевые отрасли производства и бизнеса, а это требует подготовки большего числа специалистов в сфере информационных технологий и смежных отраслей. Перед Пермским краем стоит цель: увеличить количество специалистов в секторе ИКТ (сейчас в данном секторе занято 16 тыс. специалистов). На территории края работают 2 технопарка высоких технологий: «Морион Диджитал» - крупнейший частный технопарк России, занимающий площадь более 56 тыс.кв.м, включающий 18 резидентов и «Технопарк Пермь», площадью более 16 тыс. кв. м площадь с 16 резидентами.
Востребованность ИТ-специалистов в ближайшие годы будет только расти. Но систему образования не изменить в сжатые сроки, требуется эволюционный подход. Поэтому параллельно с разработкой предложений по увеличению подготовки ИТ-кадров принято решение вовлекать школьников и студентов в олимпиадное ИТ-движение (в том числе олимпиадное программирование) и в проведение хакатонов, а также запустить проект «ИТ-университет» на основе сетевого партнёрства между ВУЗами, ИТ-предприятиями и государством.
Особенной частью Педагогического маркета стали выступления о возможностях в пермском образовании в сфере цифрового просвещения и актуальности освоения ИТ-компетенций в Пермском крае. Так, руководителем сетевого ИТ-университета Полиной Сухановой была представлена информация о курсах в рамках Сетевого ИТ-университета.
По словам Полины Сухановой: «проект реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и протежирует его лично губернатор Максим Решетников». Целью создания сетевого ИТ-университета является подготовка кадров для цифровой экономики, проведение обучающих мероприятий с целью формирования специализированных ИТ-компетенций, соответствующих актуальных запросам ИТ-компаний Пермского края. В частности, сетевой ИТ-университет предлагает 4 траектории для школьников всех возрастов и школьных учителей, участие в которых доступно и г.Перми и всех муниципалитетов благодаря размещению методических и обучающих материалов на образовательной платформе.
Презентация
Также представители ИТ-направлений в образовании рассказали о развивающемся пространстве коллективной работы «Точка кипения – Пермь». К слову, широкая презентация проекта для пермяков состоится на день позже, поэтому прикамские педагоги стали первыми, кто узнал подробности перспективного проекта. Организаторы «Точки кипения» обещают, что здесь смогут объединиться представители власти и бизнеса, ученые, педагоги, студенты высших учебных учреждений, школьники для создания совместных проектов, обсуждения идей, продвижения стартапов, проведения мероприятий разного уровня и формата. Каждый может организовать в «Точке» независимое и бесплатное образовательное событие или принять в нем участие. Высокая плотность событий, вовлечение лидеров и привлечение новых талантов дают участникам возможность протестировать новые идеи, собрать проектные команды, найти единомышленников, учиться и учить, менять жизнь университета, города, региона, страны и мира к лучшему.
«Точка кипения-Пермь» будет специализироваться на вопросах технологического прорыва. При этом деятельность «Точки» изначально будет осуществляться по трем ключевым направлениям: «Практики мышления», «Образование 2.0», «Национальная технологическая инициатива (НТИ)».
Екатерина Половникова, главный аналитик Центра информационного развития Пермского края рассказала об Электронной пермской образовательной системе (ЭПОС), которая дает возможность получить широкий доступ к электронным образовательным материалам (ЭОМ) через Библиотеку МЭШ. Библиотека МЭШ - уникальное хранилище образовательных материалов, доступное каждому учителю, ученику и родителю. В рамках Педагогического маркета для учителей был проведен мастер-класс «Использование электронных образовательных материалов из Библиотеки МЭШ в учебном процессе». На нем участники практикума подробно ознакомились с технологиями электронного конспекта урока и его интерактивными возможностями. Также были продемонстрированы возможности работы с каталогом Библиотеки ЭОМ МЭШ и возможностями его использования в образовательном процессе, показана работа системы в конструкторе по созданию своих учебных материалов.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
26 сентября на площадке Педагогического маркета авторских образовательных практик «Найди себя в Пермском крае!», организованном по инициативе Законодательного Собрания Пермского края для учительского сообщества, были презентованы образовательные программы в сфере информационных технологий и цифровых возможностей.
[~PREVIEW_TEXT] =>
26 сентября на площадке Педагогического маркета авторских образовательных практик «Найди себя в Пермском крае!», организованном по инициативе Законодательного Собрания Пермского края для учительского сообщества, были презентованы образовательные программы в сфере информационных технологий и цифровых возможностей.