Архив Публикации

Новое поколение будущих законодателей

дата публикации: 14.12.2020 11:54

Оказывается, наши дети могут отважно спасать планету, увлеченно изучать историю родного края и с удовольствием сажать цветы под окном. А еще дети хотят стать президентами, снимают по-настоящему серьезное кино и им не все равно, правильно ли все мы носим медицинские маски. Свои большие проекты, талантливые идеи и смелые инициативы школьники Прикамья представляют на ежегодном региональном конкурсе "Будущие законодатели "Пермского края", который проводится по инициативе краевого Законодательного Собрания после Парламентского урока. 5 этом году конкурс прошел уже в пятнадцатый раз и собрал 629 участников.

МИРОВОЙ ГРАН-ПРИ

Главной идеей Парламентского урока в 2020 году стали общественные инициативы на местах, в территориях Пермского края. На уроке вместе с депутатами Законодательного Собрания ребята разных возрастов учились самостоятельно искать решения проблем своего поселения и воплощать идеи в жизнь. Конкурс стал проверкой пройденного материала.

В номинации "Социальный проект" в этом году участвовало 32 работы. Каждый проект - это серьезная исследовательская работа и реальные практические предложения по решению самых разных проблем. Причем школьники готовы решать не только вопросы местного значения. Как выяснилось, им по плечу и мировые проблемы. Не удивительно, что именно в этой номинации выбирают главного победителя конкурса и вручают Гран-при. В этом году его получил коллектив учеников и педагогов Пермской школы №127. Проектная группа в составе девятиклассниц Дарьи Давляевой, Алисы Зотовой, Дарьи Седеговой и Дарьи Чебасовой под руководством учителей Кристины Ходаковской, Дарьи Шевыриной и Дианы Хохряковой создала социальный экологический проект "Просто разделяй". Ученики и педагоги систематизировали свои идеи и планы по созданию условий для раздельного сбора мусора, причем не только в своей школе и дома, но и в масштабах всего города и даже всей планеты. В своем проекте ребята также поднимают вопрос формирования экологической культуры школьников Прикамья. По словам Дианы Михайловны Хохряковой, проектная деятельность в школе идет постоянно, а тематика социальных вопросов актуализируется чаще всего именно после проведения Парламентского урока. В этом году ребята и педагоги впервые решили заявить свой проект на конкурс. И сразу стали победителями! "Конкурс социальных проектов нас очень заинтересовал. Тему мы выбрали единогласно, тем более что она касается не только нашего края, но и всего мира. Проблема загрязнения Земли всегда будет актуальна, и мы нашли ее решение - раздельный сбор мусора. На самом деле этот способ очень легкий, так что вклад в спасение планеты может сделать каждый. Выбросить мусор в урну, а не на землю, - это уже шаг. А если вы еще и начнете разделять отходы, то сможете внести вклад в спасение планеты и даже получать "ментальную" благодарность от Земли", - говорит одна из создателей проекта, Алиса Зотова. "Я думаю, что наш проект очень актуален, потому что раздельный сбор мусора - это важный шаг к решению экологической проблемы. Вряд ли какой-то человек захочет жить на грязной планете. И в своем проекте мы показали, что все отходы можно разделять. А из переработанного мусора можно делать новые вещи, то есть использовать его повторно. И это просто потрясающе!" - считает другая участница, Даша Давляева.

В проекте "Просто разделяй" ребята прописали конкретные практические действия, например закупить для школы контейнеры для раздельного сбора мусора, провести тематические мероприятия - уроки и мастер-классы, общественные и семейные акции, викторины, конкурсы и многое другое. А еще собрали идеи, как привлечь к участию в проекте другие образовательные организации: можно, например, устроить эко-челлендж со школами района и города. "Идея раздельного сбора мусора не нова, и мы с коллегами давно задумывались о ее реализации в нашей школе. И именно сейчас в обновленной школе (в этом году школу N° 127 открыли после капитального ремонта. - Прим, ред.) мы нашли силы и при поддержке со стороны администрации решили осуществить задуманное. И в будущем готовы к обмену опытом с коллегами из других школ. Мы очень рады и признательны, что наш проект оценен на таком высоком уровне. И видим, как важно проводить просветительскую работу среди детей. Сейчас правила сортировки отходов для них - увлекательная игра. А участие в наших проектных тематических конкурсах и викторинах будет хорошим воспитательным мероприятием, после которого дети смогут стать проводниками идеи ответственного отношения к экологии", - уверена педагог Кристина Викторовна Ходаковская. По словам Дианы Михайловны Хохряковой, проектная группа уже приступила к реализации проекта. "Только в условиях дистанционного обучения мы планируем пересмотреть формат некоторых мероприятий, чтобы охватить максимальное количество учащихся, родителей и сотрудников школы", - поясняет педагог.

Несмотря на то, что проект еще на старте, он уже вышел за пределы школы и стал по-настоящему общественным. В качестве партнеров к проектной группе школьников и педагогов уже присоединилась пресса - информационный портал "Новости Перми", две пермские компании по сбору и сортировке вторсырья, а также экологический фонд "Обитаемый Урал". Такой интерес к проекту не только доказывает его актуальность, но и подтверждает его успешность. "Мы хотим, чтобы и мы, и будущие поколения жили на чистой планете", - говорит Дарья Чебасова.

МЫ РЕШИЛИ ПОМОЧЬ!

Диплом I степени в номинации "Социальные проекты" получили ученики и педагоги 9-го класса Григорьевской школы Нытвенского городского округа за проект музейноисторической реконструкции "И превращались наши школы в госпиталя..." Ирина Шибанова, Ирина Нефедова и Изобелла Салимовская посвятили свою работу изучению истории эвакогоспиталей, которые работали в годы Великой Отечественной войны в Прикамье. Два таких госпиталя были развернуты и в селе Григорьевское. "Главная цель нашей исследовательской работы - сохранение памяти о Великой Отечественной войне и работе эвакогоспиталей. А также повышение интереса молодежи к историческим событиям и подвигу работников эвакогоспиталей Молотовской области в годы войны", - говорят ребята. Школьники планируют показать жителям родного поселка музейную историческую реконструкцию эвакогоспиталей: будет реконструирована атмосфера военного времени и интерьеры, развернуты несколько выставок с информационными стендами, интерьерами, экспонатами медоборудования и документами военных лет. Работа по проекту предстоит большая, но уже сейчас понятно, что он не только объединяет школьников, педагогов и родителей в их совместной научно-исследовательской деятельности, но и воспитывает в молодежи патриотизм и любовь к своей малой родине.

Диплом II степени в этой номинации получили ученики 7-го м 11-го классов школы №6 СП "Кормовищенская СОШ" Лысьвенского городского округа за социальный проект "Лесной питомник просит помощи". Руководители проекта - учитель биологии и химии Татьяна Петровна Пичугова и учитель ИЗО и технологии Марина Павловна Солдатенко- ва. "Мы живем в поселке Кормовище, в котором на протяжении 70 лет работал крупный леспромхоз. Наши родители рассказывали нам, как они, когда были еще школьниками, ездили на лесопосадки и прополку саженцев. А в нашем школьном музее "Родник истории" есть материалы о Кормовищенском питомнике и его основателе Борисе Александровиче Бронникове. К сожалению, этот известный ранее на всю страну питомник, где проводились серьезные научные исследования по выращиванию сеянцев, этот интересный природный и исторический объект постепенно приходит в упадок, зарастает осиной и березой и, что самое страшное, все больше превращается в свалку. Мы решили помочь питомнику: хотим привести в порядок это уникальное место и тем самым сохранить память об основателе питомника", - рассказывают ребята. Вместе с педагогами они создали для реализации проекта группу волонтеров, изучают историю создания питомника и его биологическое разнообразие, проводят в классах беседы на экологические темы, выпускают экологические листовки, проводят субботники по очистке территории питомника, благоустраивают место отдыха и планируют сделать такие экологические акции постоянными. Ребят и педагогов поддержали местная администрация, Лысьвенское лесничество, городской Комитет по охране окружающей среды, а также местные предприниматели.

ИНИЦИАТИВНЫЕ И НЕРАВНОДУШНЫЕ

Диплом II степени также получила и ученица 10-го класса Очерской школы №3 Ксения Чудинова за социальный проект "Школьная Ассоциация Нового Соуправления" (ШАНС), который она создала под руководством своего педагога - учителя истории и обществознания Елены Александровны Гладковой. Ксения предлагает "прокачать" ученическое самоуправление в школе. По мнению школьницы, это позволит ребятам получить опыт организационной и управленческой деятельности, развить лидерские качества и будет способствовать самоопределению и самореализации. Эту тему Ксения выбрала не случайно. Этой осенью она сама стала президентом ученического самоуправления и председателем совета старшеклассников своей школы, причем прошла через самые настоящие школьные выборы - создавала свою предвыборную программу и агитационные материалы, написала свою программу президентской работы, а теперь создает школьные министерства.

Диплом III степени за социальный проект "Больница цвета радуги" получил шестиклассник Пермской школы №6 Артем Егоров. "Сегодня детские больницы Перми имеют очень унылый вид и серые обшарпанные стены. Дети, попадая на лечение, находятся в подавленном состоянии: скучают по родным, лечение идет медленно и малопродуктивно, да и вокруг все такое некрасивое. Важно изменить ситуацию и ускорить выздоровление детей путем улучшения окружающей обстановки", - делится своей идеей Егор и предлагает отремонтировать стены детских больниц и украсить их красивыми рисунками и панно.

Диплом III степени также получили ученики Дубовской общеобразовательной школы деревни Дубовое Березовского муниципального округа. Их социальный проект называется "Уютный уголок". "Педагоги Дубовской школы участвуют с детьми в проектах, мероприятиях и конкурсах на самых разных уровнях. А вот в конкуре "Будущие законодатели Пермского края" мы приняли участие впервые, - говорит замдиректора Дубовской школы Екатерина Анатольевна Петрова. - Первопроходцами стали ученики второго класса вместе с родителями и классным руководителем Верой Александровной Калыпиной. Мы очень рады, что этот социальный проект ребят стал одним из лучших. Уверены, что наши ребята, их родители и педагоги будут участвовать в конкурсах и дальше. Мы видим их высокий потенциал, они у нас активные, инициативные и неравнодушные!" Инициатива школьников, родителей и педагога - привести в порядок детскую площадку в селе Сажино. "Спортивно-игровая площадка стала популярным местом для отдыха и общения детей и жителей села. Поэтому захотелось сделать это место более красивым и уютным. Посоветовавшись с автором проекта "Спортивное будущее начинается со двора" Екатериной Александровной Ковиной, с жителями села, с родителями, мы с ребятами приняли решение посадить около площадки деревья и кустарники, редкие для этой местности. А также разбить клумбу и посадить многолетние цветы, - рассказывает педагог Вера Александровна Калыпина. - Для меня участие в этом проекте - это возможность профессионального роста, а для детей - всестороннее развитие. Это способ сплотить ребят и родителей класса. И, кстати, хорошая возможность отвлечь детей от телефонов и компьютеров". "Мне очень понравилось искать разные варианты для нашей клумбы. Мы долго думали над тем, какие у нас будут цветы. Какой высоты? Какого цвета? Чтобы всем цветочкам хватало солнышка. А потом радовались нашей работе. Как хорошо, что учительница предложила этот проект",- делится впечатлениями второклассница Света Лямзина.

Поощрительными призами в номинации "Социальный проект" отмечены также ученица 7-го класса Гайнской школы Елизавета Степанова за проект "Краеведческое ЛОТО "Моя любимая Гайнская земля" и ученица 6-го класса Осинской школы №4 Анастасия Погадаева за проект "Библиотека под открытым небом".

КАК В КИНО

В номинации "Видеофильмы" на конкурс поступило 37 работ - получился настоящий кинофестиваль! Дипломом I степени награждена ученица 9-го класса школы №1 города Кудымкара Ирина Ведерникова за социальный видеоролик о сложностях подросткового возраста "Не проблема". Получился пронзительный и очень честный короткометражный фильм о трудностях переходного возраста глазами самих подростков.

Диплом II степени завоевал коллектив студии "КИНО-ОТАКУ" из Ординской школы искусств за 8-минутный документальный фильм "К истокам". "Наша медиастудия занимается съемками фильмов о Пермском крае вот уже 8 лет. Ежегодно участвуем в конкурсе "Будущие законодатели Пермского края". В этом году мы с ребятами сняли фильм "К истокам", центральная тема которого - семейные ценности. Наш фильм рассказывает об Ольге Дьяковой - руководителе клуба народной куклы "Селена", а через ее историю - и о нашем родном Ординском районе, а также о том, как у нас объединились два ремесла - народная кукла и камнерезный промысел. Ну и конечно, этот фильм о возрождении традиций! "Будущие законодатели Пермского рая" - конкурс, который очень нужен подрастающему поколению, ведь он помогает взглянуть на нашу малую родину и Пермский край по-новому", - говорит руководитель медиастудии Юлия Бердникова.

Диплом III степени получила одна из самых юных участниц конкурса - София Рожнева из детского сада №396 города Перми. Софии еще нет 7 лет, но она очень любит принимать участие в различных конкурсах. В своем кино девочка рассказала о том, для чего нужна медицинская маска и как правильно ее носить. Сценарий для своего видеоролика девочка придумала сама, а снять видео помогли родители. Кстати, мама и папа юной кинематографистки рассказали, что у Софьи большие планы - она хочет развиваться в творческих направлениях и дальше, и вся семья очень рада тому, что одну из первых видеоработ девочки оценили так высоко.

Также Дипломы III степени в этой номинации получили коллектив мультстудии "Маленький волшебник" Очерской детской школы искусств за мультфильм "Детский ботинок" и ученик 4-го класса Пермской гимназии №1 Вячеслав Кузнецов за видеофильм "Бумеранг". В своем фильме мальчик рассказывает о том, как важно сохранять породные ресурсы, бережно относиться к окружающей среде и правильно утилизировать отходы. Поощрительным призом в этой номинации награждена ученица 11 -го класса Лицея №10 города Перми Дарья Деденко за видеоролик "Ничего особенного!", который рассказывает о работе волонтеров.

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

Не отстают от ребят и педагоги. Причем они не только успевают руководить проектами, исследованиями и творческими работами своих учеников, но и создают свои собственные. За многолетнюю историю конкурса "Будущие законодатели Пермского края" методическая разработка Парламентского урока уже стала самостоятельным жанром в профессиональной и творческой работе учителей Прикамья. В этом году в номинации "Лучшая методическая разработка Парламентского урока" было представлено 22 работы. Жюри отметило методразработку педагогов школы "Мастерград" города Перми Полины Игоревны Лоскутовой и Олеси Викторовны Шиловой на тему "Моя гражданская позиция". Педагоги представили свой Парламентский урок в жанре дебатов, а главной целью поставили возможность дать ребятам представление о гражданском обществе, научить детей вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего, а также пробудить у школьников чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России и своей малой родины.

Также отмечены учитель истории и обществознания Очерской школы №3 Елена Александровна Гладкова за методическую разработку "Парламентский калейдоскоп "Мой Очер - от мечты в реальность", учитель начальных классов школы №1 города Краснови- шерска Тамара Алексеевна Паршакова за методическую разработку урока "Свой мир мы строим сами" и учитель начальных классов средней школы села Уинское Надежда Александровна Медникова за разработку увлекательной игры "Велоактивити, или Путешествие по родному краю".

Учитель истории и обществознания Бардымской гимназии имени Г. Тукая Ханифа Мина- хатовна Курлищук разработала Парламентский урок "Местное самоуправление в Бардымском муниципальном округе", и эта методработа была также высоко оценена жюри конкурса и оргкомитетом. "Я стараюсь участвовать в этом конкурсе ежегодно. В 2018 году, например, стала победителем. Отправила свою разработку на конкурс и в этом году. Мы проводим Парламентские уроки каждый год, и главная задача - сделать его еще интереснее и увлекательнее. В нашей гимназии ежегодно проводятся единые дни междисциплинарного обучения, когда вся школа или параллели классов на целый день погружаются в определенную тему. И вот в этом году у меня появилась идея в рамках ежегодного Парламентского урока провести тематический день, посвященный местному самоуправлению. Все уроки в этот день были посвящены этой теме. Первый и последний уроки - классные часы, где мы ставили задачи и подводили итоги. А еще ребята получили тематические дневники, которые заполняли по ходу уроков, а на последнем классном часе по группам составляли интеллекткарты. Получилось очень интересно, а дети говорили, что узнали много важной и интересной информации", - рассказывает Ханифа Минахатовна.

БУДЕМ РИСОВАТЬ!

По традиции в конкурсе рисунков "Моя родина - Пермский край" участников было больше всего - в этом году в оргкомитет конкурса поступило 538 работ. Победителем стала работа воспитанницы художественного отделения Уинской детской школы искусств Анастасии Мальгиновой из села Суда. Рисунок Насти называется "На исходе лета".

Диплом II степени присужден ученице 5-го класса Голдыревской средней школы Кунгурского района Анастасии Мадашнюк за рисунок "Свято- Никольский храм". Дипломом III степени отмечена акварельная работа "Символ Пермского края" ученицы Гимназии №1 города Перми Марии Колесниковой. Педагог Маши, преподаватель ИЗО Ольга Владимировна Давыдова, очень болела за свою ученицу.

"Маша очень старалась! И очень счастлива, что ее работу отметили и оценили. Участие в таких конкурсах и высокие оценки очень вдохновляют детей на творчество!" - говорит Ольга Владимировна. Диплом III степени также получили ученица 3-го класса НОШ №1 города Губахи Арина Никитина за рисунок "Гора Крестовая" и воспитанница художественного отделения Уинской детской школы искусств Даша Мальцева из села Суда за рисунок "Я отважный воробей, я на свете всех сильней!"

В этой многочисленной номинации предусмотрены также и поощрительные призы.

Так, жюри отметило работы учеников Уинской детской школы искусств Екатерины Бакаревой и Анастасии Лузиной, ученицы Голдыревской средней школы Кунгурского района Ксении Пихтовниковой, учеников Юрлинской школы имени Л. Барышева Ирины Трушниковой и Елизаветы Мишуткиной, ребят из школы №2 города Осы Александры Шляпниковой и Софии Тагиловой и многих других ребят.

Все участники конкурса получают электронные сертификаты участия, а все победители - дипломы и подарки. Победители конкурса учитываются также при отборе кандидатов на получение знака отличия "Гордость Пермского края". Члены жюри признаются: сделать выбор в каждой из номинаций было совсем не просто, ведь каждая работа - особенная. И здорово, что, несмотря на все сложности времени, школьники Прикамья продолжают заниматься творчеством, создают большие проекты, генерируют удивительные идеи и остаются неравнодушными и ответственными людьми и настоящими патриотами своей малой родины и нашего Пермского края. Это и есть сама большая победа!

Эфир

 


Вернуться к списку