Архив Публикации

Парламентский урок - старт в науку

дата публикации: 13.09.2021 15:39

Уже 16-й год Законодательное Собрание Прикамья реализует большой просветительский, проект, в рамках которого в школах края ежегодно проходят Парламентские уроки. В этом году ребята из Бардымского, Еловского, Осинского и Чайковского округов погрузились в современные технологии. Научный митап "Старт в науку" прошел в онлайн-формате в рамках проекта "Парламентский урок" и стал настоящей дискуссионной площадкой. Вместе со спикером краевого парламента Валерием Сухих, учеными и специалистами детского технопарка "Кванториум Фотоника" в нем приняли участие более 200 старшеклассников и педагогов. Ребята представили свои научные проекты, главная задача которых - создание комфортных условий для учебы и жизни в их родных городах и селах. Уровень проектов - без скидок на молодость.

ХИМИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Ученики Бардымской школы №2 создали мобильное приложение, которое помогает освоить школьную программу. Авторами проекта "Визуализация химических формул" стали Аиша Алапанова, Денис Назмутдинов и Альмир Мансуров: ребята создали приложение, которое визуализирует химические реакции по формулам и помогает ученикам понять, как они происходят. "Когда мы начинали изучать химию, нам было трудно понимать процессы, происходящие на межмолекулярном уровне. Со временем мы разобрались и теперь хотим помочь и другим школьникам сделать изучение химии проще и интереснее, - рассказывают ребята. - В ходе работы мы столкнулись с некоторыми трудностями, но наши наставники из технопарка "Кванториум Фотоника" помогли успешно с ними справиться. В процессе мы изучили 3D-моделирование и технологию дополненной реальности, а рабочий прототип приложения был готов уже через две недели. Мы бы хотели, чтобы эта идея не пропала зря и развивалась дальше. В ближайших планах - пополнить библиотеку химических веществ и реакций и сделать ручной ввод формул".

Ученики и педагоги этой школы уже не первый год принимают участие в Парламентском уроке - в их активе уже несколько тематических проектов. "Парламентский урок - это множество тем и направлений, которые развивают интерес к истории, науке, культуре края. На таких уроках формируется активная гражданская позиция, поддерживается любовь к малой родине. И участие в Парламентских уроках важно как для школьников, так и для взрослых, - говорит учитель истории и обществознания Бардымской школы №2 Раушания Кучукбаева. - В этом году, выбирая между несколькими темами научных проектов, мы остановились на самом оптимальном - "Визуализации химических формул": он не так сложен в реализации, при этом полезен и ученикам, и педагогам". "Парламентский урок - это каждый раз интересные и полезные темы, - отмечает глава Бардымского округа Халиль Алапанов. - Проект наших ребят облегчит изучение химии в школах, и в этом его главная польза. Желаю ребятам успехов!"

БАТИСКАФ ИЗ ЕЛОВО НА СЛУЖБЕ У ПЛАНЕТЫ

Идея ребят из Еловской средней школы - поистине мирового масштаба: они попробовали спроектировать батискаф для сбора мусора под водой. Школьники исследовали самые оживленные морские пути и самые загрязненные акватории, разбирались в техническом устройстве батискафов и подводных лодок и изучали подобные проекты других ученых. В итоге удалось разработать внешний вид устройства и найти оптимальное расположение необходимых технических элементов. Затем ребята создали 3D-модель батискафа - сборщика мусора и даже напечатали его на 3D-принтере. "Я восхищен полетом мысли в реализации этого проекта, - сказал глава Еловского округа Антон Чечкин. - И очень важно, что научные устремления ребят направлены в будущее, что они готовы выйти за пределы ограничений и не боятся трудностей. Уверен, что при детальной проработке эта идея может быть взята на вооружение". "Еловский район превращается в настоящий экологический кластер!" - отметил спикер краевого парламента Валерий Сухих на обсуждении проекта.

РОДНОЕ СЕЛО НА "КАРТЕ МИРА"

Суть проекта ребят из Фокинской школы Чайковского городского округа - совершенствование онлайн-карты приложения 2ГИС. В разработке проекта приняли участие Наталья Трошкова, Александр Жернаков, Анастасия Беляева, Елена Ломаева и Петр Оберемко. "К сожалению, небольшие села отражены на карте 2ГИС не так подробно, как хотелось бы. Мы решили исправить ситуацию!

Мы хотим, чтобы каждый человек имел возможность ориентироваться в нашем родном селе", - говорят ребята. Школьники собирали информацию о местоположении важных объектов, фотографировали их и отправили в систему 2ГИС - модераторам сервиса - для переноса на карту.

Для съемки некоторых объектов, например местного парка, ребятам потребовался квадрокоптер. Работа была проведена большая, зато теперь карта села Фоки в приложении 2ГИС значительно более подробная и понятная и продолжает пополняться. А жителям и гостям села теперь гораздо легче ориентироваться на местности. "Спасибо за возможность для сельских школ представлять свои проекты и показывать, что они идут в ногу со временем, - сказала заместитель начальника управления образования администрации Чайковского городского округа Наталья Герасина. - Наша Фокинская школа - действительно одна из самых передовых сельских школ, и очень приятно, что ребята так любят свое село и болеют за него".

ИДЕЯ - ШКОЛЬНИКОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ - ПО НАЦПРОЕКТУ

Ученики Осинской школы №3 подхватили эстафету у своих "коллег" - учеников школы №2 - и продолжили работу над проектом благоустройства Ярмарочной площади в родном городе. Авторами разработки стали Екатерина Высокова и Дарья Нуреева. Любовь к родным местам, забота о городе и желание создать для осинцев комфортное место отдыха - вот основные двигатели этого проекта. "В день мы тратили 4-6 часов на создание нашего проекта. В процессе научились создавать трехмерную графику в программе "Блендер", - рассказывают ребята. - И все не зря: наши идеи модернизации Ярмарочной площади должны воплотиться в жизнь. Жители нашего города приняли активное участие в голосовании на площадке федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", и наша идея набрала наибольшее количество голосов". Глава округа Алексей Григорьев подтвердил: благоустройство площади начнется уже в следующем году и будет финансироваться за счет средств нацпроекта "Жилье и городская среда".

"Мы с учениками принимаем участие в Парламентском уроке с самого начала - с 2006 года. И это всегда новое образовательное событие! - рассказывает учитель обществознания Осинской школы №3 Ольга Самоловских. - Мы совершаем интерактивное путешествие по Пермскому краю, пишем проекты законодательных инициатив, принимаем в гостях депутатов - каждый год новые темы! Колоссальную методическую поддержку оказывает нам партнер образовательного проекта "Парламентский урок" - педагогический факультет РИНО ПГНИУ и его декан Наталья Петровна Горбацевич".

УЧЕНЫЕ - ДЕТЯМ

После презентации школьных научных проектов ребята смогли пообщаться с уже состоявшимися учеными. Декан физического факультета Пермского классического университета Константин Гаврилов и начальник управления инноваций Политехнического университета Ренат Зиннатуллин рассказали участникам научного митапа "Старт в науку" об обучении в пермских вузах, о возможностях научной деятельности в крае и ответили на вопросы школьников. А затем ребят ждал практический мастер-класс от специалистов технопарка "Кванториум Фотоника": с помощью специальных линз и картона старшеклассники смастерили очки виртуальной реальности, которые они смогут использовать в дальнейшем в учебной деятельности и в работе над новыми научными проектами. А они обязательно будут, ведь современные школьники ставят перед собой серьезные цели и готовы усердно учиться и работать для их достижения.

ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВ - ВАЖНАЯ ЗАДАЧА

Как отметил председатель Законодательного Собрания Валерий Сухих, ребята проявили огромный интерес к своим проектам. "Радует, что уже в юном возрасте ученики поднимают актуальные для территорий вопросы. Важно, что все они касаются самих ребят, поэтому участники готовы не просто говорить о проблемах, но и предлагать их решение. Думаю, что в рамках "Парламентского урока" мы продолжим работать над социальным проектированием, чтобы школьники могли обсудить свои идеи и в дальнейшем разрабатывать проекты по созданию комфортных условий для жизни в городах и селах Пермского края.

Прислушиваться к юным пермякам и оказывать поддержку инициатив - важная задача властей", - поделился впечатлениями Валерий Александрович.

ЛЮБИМЫЙ УРОК

"Из года в год мы не придумываем темы для Парламентских уроков - мы просто отвечаем на то, что сейчас актуально для наших школьников. А для них актуальны будущая профессиональная реализация, участие в общественной жизни, реализация гражданской позиции. Ребятам интересно изучать свой край, разрабатывать проекты. И все эти темы как раз и становятся темами Парламентских уроков. Признаюсь, каждый год, когда мы начинаем разработку нового Парламентского урока, я обращаюсь к учителям с вопросом: "Уважаемые коллеги, не надоело ли вам проводить Парламентские уроки?" И ответ всегда один: "Не надоело! И даже если вы его не объявите, мы все равно его проведем!" - с улыбкой рассказывает декан педагогического факультета РИНО ПГНИУ Наталья Горбацевич. - Парламентский урок для педагогов - это очень интересная площадка для профессионального мастерства, роста и самореализации".

Эфир

Вернуться к списку