Елена Зырянова: «Региональная казна ориентирована по поддержку местных бюджетов»

Архив Трибуна депутата

Елена Зырянова: «Региональная казна ориентирована по поддержку местных бюджетов»

дата публикации: 02.03.2023 10:42

Одним из важных достижений регионального бюджета является его социальный характер и ориентированность на поддержку бюджетов муниципальных образований. Механизм поддержки у нас разносторонний, многофакторный и развитый. Мы не только поддерживаем, но и стимулируем местные бюджеты  на рост собственных доходов. Треть от бюджета Пермского края в виде различных видов трансфертов – субсидии, дотации, субвенции – поступают на муниципальный уровень.

В федеральном и региональном бюджетном законодательстве постоянно происходят изменения, которые влекут определенные последствия для регионального бюджета и межбюджетных отношений. В 2022 году сбор транспортного налога вернули на региональный уровень. Транспортный налог – это налог, который можно более эффективно собирать на территориях. Но надо отметить здесь такую тенденцию, что работа с задолженностью на местном уровне ведется недостаточно эффективно. Накопилась недоимка по транспортному налогу, которая стала одним из факторов в перераспределении налогов. Налог на упрощенную систему налогообложения и профессиональный налог был передан в территории. Эти налоги  также связаны с людьми, которые проживают на этих территориях. Мы делаем ставку на то, что местная администрация, местные органы власти могут эффективно организовать администрирование этих налогов. Налог на имущество физических лиц, налог на землю также  пополняют местные бюджеты. Чтобы обеспечить максимальный сбор этих видов налогов, люди должны зарегистрировать свое имущество, оформить кадастровые паспорта на земельные участки. Тогда бюджеты муниципалитетов будут максимально пополняться. Сегодня, к сожалению, эта работа еще не достигла должного уровня.

Регион очень внимательно относится к местным бюджетам, особенно к муниципальным займам. Предложены механизмы, которые стимулируют муниципалитеты отказываться от заемных средств. Сегодня многие муниципалитеты остаются дотационными. И именно эта характеристика является причиной минимизации, отказа от коммерческого кредитования. Если муниципалитет  не обеспечит финансовый контроль кредиторской задолженности, то обязательства по погашению кредитов лягут на региональный бюджет, потому что собственных доходов у муниципалитета недостаточно. Я считаю, что муниципалитеты недостаточно прорабатывают и планируют механизмы развития, связанные с привлечением дополнительных ресурсов в виде бюджетных займов, в том числе из краевого бюджета. Привлечение коммерческих кредитов не поощряется.Для повышения финансовой устойчивости муниципальных бюджетов мы стараемся минимизировать их долговые обязательства.

Возвращаясь к теме субсидий, которые выделяются муниципалитетам на финансирование проектов развития территорий, отмечу, что для этого необходимо выполнять  определенные требования. Во-первых, муниципалитетам необходимо закладывать в бюджет небольшой объем денежных средств на со-финансирование. Во-вторых, надо иметь разработанную и утвержденную в установленном порядке проектную документацию, заниматься стратегическим планированием. Чем меньше в бюджете денег, тем больше он требует четкой и высокоорганизованной системы планирования.


Вернуться в начало раздела