Архив Трибуна депутата

Сергей Клепцин: «Пандемия заставила пересмотреть все сферы, и образование здесь не стало исключением»

дата публикации: 14.05.2021 16:14

На очередном заседании краевого парламента были приняты поправки в бюджет, и ко второму чтению эти поправки достаточно серьезно дополнились изменениями, которые касаются увеличения финансирования сферы образования.

На очередном заседании краевого парламента были приняты поправки в бюджет, и ко второму чтению эти поправки достаточно серьезно дополнились изменениями, которые касаются увеличения финансирования сферы образования.

В конце прошлого года, когда мы принимали бюджет на 21-ый год и на ближайшую трехлетку, в постановлении мы утвердили несколько важных пунктов, касающихся темы социальной поддержки. При любых незапланированных доходах все средства должны направляться в социальную сферу.

Одна из поправок в бюджет предполагала выделение около 175 миллионов рублей на повышение заработной платы труда педагогам дошкольного образования до уровня средней по отрасли в Прикамье. Тот уровень оплаты труда педагогов, который существует, приравнивается к средней заработной плате в том муниципалитете, в котором работает школа, и здесь есть небольшой разброс. Где-то это 29 тысяч рублей, где-то 31 тысяча, где-то 34 тысячи. Поскольку мы должны обозначить некую среднюю планку для всех учителей, где бы они ни работали, исходя из дополнительного финансирования, мы должны выйти на цифру 35 тысяч рублей в месяц – средняя заработная плата по региону. Я говорю, в том числе про педагогов, которые работают в дошкольной среде.

Есть некий негласный принцип строительства школ, что в зависимости от того, как забили первую сваю и, условно говоря, разрезали ленточку, все сроки открытия школ так или иначе привязываются к началу учебного года. Обычно это не позднее июля, когда так называемые строительно-монтажные работы принимаются, когда выходит комиссия и говорит, что с точки зрения стен, покраски, окон, дверей, порогов вопросов нет. Это значит, что здание готово к тому, чтобы принять детей.

Есть, конечно, определенные трудности в ряде территорий. Я не готов говорить за весь край, потому что здесь у каждого свой уровень ответственности, но, например, школа в Филипповке – это не очень приятный для всех пример, когда мы получаем серьезное отставание по графикам и, к сожалению, меняется уже третий подрядчик. Единственный положительный момент, который касается этой ситуации, наконец-то строительные организации, как они говорят на своем профессиональном языке, «вылезли из котлована», то есть они действительно вышли на горизонтальный уровень. И мы надеемся, что школа начнет уже расти, что называется, мы увидим стены.

Я достаточно много общался с профессиональными строителями насчет единого проекта строительства школ. Как говорят строители, проекты все равно необходимо дорабатывать, нужно учитывать земельный участок. В этом случае возникают определенные нюансы. Связаны они в первую очередь, конечно, с инфраструктурой. Есть ли там вода, которая может зайти в школу, как там с электрическими сетями, водоотведение, канализация, есть ли газ и так далее. И когда даже типовой проект садится на определенный земельный участок, могут возникать очень разные ситуации, чтобы в итоге подвести все эти инфраструктурные объекты и завести в школу.

Пандемия заставила пересмотреть все сферы, и образование здесь не стало исключением. Много слухов ходит об отмене ЕГЭ или о том, что его как-то переформатируют. Но ЕГЭ в этом году не отменяется. Я полагаю, что будут предприняты определенные организационные усилия для того, чтобы его все-таки провести в реальном режиме, а не в режиме онлайн. Опыт у нашего министерства образования очень хороший. И я считаю, что Пермский край всегда звучал очень положительно как по самой системе организации ЕГЭ, так и по технологической части.

Мы не должны забывать, что у единого госэкзамена есть один плюс, против которого никто не возражает и возразить не может – единый государственный экзамен позволяет ребятам при достижении хороших баллов выбирать любой вуз в пределах Российской Федерации.

На основе передачи «Гость студии»


Вернуться в начало раздела